Лента

Автор Тема: Лук из шпона!  (Прочитано 21065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Февраль 2008, 15:58:52
Прочитано 21065 раз
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

                           Уважаемые!!! Кто-нибудь из старожилов делал лук из шпона ясеня?
Взялся я как-то делать лук из описываемого материала. Накупил шпона, скачал в инете инструкцию как это делается. Задача была сделать монгольский, турецкий, русский лук. Только без роговых накладок и сухожилий. Композитный лук из современных материалов.
  1) Весь шпон был порезан на полоски шириной 40мм. Длина-1250мм. Плюс планировалась наклейка рекурсивных рожек на края плеч лука. Основных слоёв одинаковой динны было 13 полосок (толщина каждой 0,6мм). И еще 13 полос было меньшей длины с увеличением колличества слоев к рукоятке в алгебраической прогрессии...
  2) После того, как полосы были нарезаны, склеил их все по-порядку эпоксидкой. Эпоксидку размешивал согласно этикетке на коробке. По окончании склеивания, "пресанул" по всей длине матерчатой изоляцией, на смоляной основе. Наматывал туго и с нахлестом!
  3) После поместил заготовку в форму (доска с контуром ненатянутого лука набитого гвоздями L=150). Форма буквы "С" почти... Т.Е. при натягивании плечи должны выгнуться в противоположную сторону.
  4) Сушился он 2 дня в форме. По прошествии 2-х дней я извлек его из формы. После извлечения форму он сохранил идеально!
  5) Я сделал 2 неглубокие проточки в конце плеч лука, для пробной натяжки тетивы. Спиливать плечи на конус к концам плеч, я планировал после пробной натяжки... При натяжении тетивы, случилось это - "ХРР...ШПОК" :чо:.
И тут депресняк накатил!
   Короче, одно плечо лопнуло! В 200мм от края рукоятки...  (Натягивал как положено! Всё по фень-шую!)

  6) Вскрытие показало - клей в той части не просох! Как потом выяснилось, он почти нигде не просох до одубения!

    В чем может быть причина? Что стоило бы сделать? Может через слой армирвать стеклотканью? 

            ПОМОГИТЕ!  070  НАУЧИТЕ!  :arch:

17 Февраль 2008, 19:15:12
Ответ #1

Kush39

Гость
Ну во первых эпоксидка полимеризуется ДОЛГО. В вторых нужен пластификатор дибут.. дитри.. Короче я хз как он называется, но без него никуда. Если армировать стеклотканью, то только предвнешний и предвнутренний слои.  Да, и неуверен я в способности лука из шпона иметь такую агресстивную форму как у монгола.

17 Февраль 2008, 19:18:46
Ответ #2
Оффлайн

taziys

  • Рейтинг +4/-1

у русского лука есть особенось картинки на которых он нарисован имеют подвох !
а имено он там в натянутом состаянии
он прямой и вогибается в форме лодьи когда надениш тетиву
чистый ясень не подходит.Надо армировать внешнию сторону, более элостичный породой дерева(орешник или клён)  или пластик ( с пластиком не работал)
раньше эту роль выполняли жылы
попробуй другой клей ну хотябы вот    http://www.geocities.com/salampsio/oak25.JPG
 

17 Февраль 2008, 22:35:21
Ответ #3

piston

Гость
А в какой момент натяга лопнуло?
Вообще надо мысли о желании натянуть необработанную заготовку убивать. Уже много раз из-за этого получал по лбу :)

http://foto.mail.ru/mail/piston.ru/64/74.html
Весь вечер парил,гнул. В итоге от нетерпеливости за 10 минут сломал=)) Хотя было явно видно как класно гнется заготовка ;)

А армировать (на самый худой конец) лучше вот такой штукой:

17 Февраль 2008, 23:11:30
Ответ #4
Оффлайн

Ахыр

  • Рейтинг +163/-0

Шпон бывает лущёный и пиленый, и толшина  0,3; 0,5 ; 0,6 ; 1 ;  2,5 ; 3 мм А для луков подходит пиленный,  с неполоманной структурой дерева,он как тонкая досточка. А лущёный даже 3 мм вдоль волокон в лёгшкую сворачивается в трубочку.
 При склейке чего нибудь, клея должно быть достаточный минимум. а при склейке тонкого шпона в таком пакете один клей. Вот и.......
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2008, 23:28:26 от Ахыр »

18 Февраль 2008, 07:28:37
Ответ #5

piston

Гость
2Монгол
У меня эпоксидка в течении 12 часов обычно поностью твердой становится.
Видимо ты не долил отвердителя или он испорченный.

а вообще из шпона 0.6 монгол не сделаешь. Даже если пластик на спину и живот поставить. Он просто не выдержавает изгиб-там надо гибкое дерево. Ну или попробуй в следущий раз не такую сильную "С" делать.
Я думаю,если ты проармируешь спинку хотя бы стеклотканью,то выдержит(опять же,не натягиваем НЕобструганную заготовку).

Лучше рекурсивность не делай больше 7-6 см(растояние до плоскости рукояти).


P.S Что-то все гонятся за рекурсивностью... Вот постреляли бы из дифлекс лука(выгнут в сторону стрелка)-вот там много приятнее. Спуск плавный и точность выше всяких похвал. :red:

18 Февраль 2008, 08:08:30
Ответ #6
Оффлайн

taziys

  • Рейтинг +4/-1

 Задача была сделать монгольский, турецкий, русский лук.
А по конкретние можно какой именно лук вы делали ?

18 Февраль 2008, 10:07:33
Ответ #7
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

Делал стилизацию под монгольский, турецкий. Формы у них приблизительно одинаковые. А способы изготовления и материалы могут разниться, но задача была сделать стилизацию из современных материалов...

18 Февраль 2008, 10:11:55
Ответ #8
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

2 Ахыр.  А можно-ли использовать какой нибудь другой клей?  Для эпоксидки найти пластификатор (Дибутилфтолат), просто невозможно...

18 Февраль 2008, 10:14:55
Ответ #9
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

taziys, а что это за клей? и где его можно "нарыть"? 

18 Февраль 2008, 10:17:32
Ответ #10
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

2 piston, лопнуло когда выгибал плечи уже в раб сост. 10 см осталось до закрепления тетивы...

18 Февраль 2008, 10:24:45
Ответ #11
Оффлайн

Ахыр

  • Рейтинг +163/-0

отлично дерево склеивает "титебонд". только из шпона 0,6 всё равнр не получится. Тут нужен будет прес, струбцинами не сожмёшь так как необходимо. Попробуй из бамбука, только  делай как будто лонг, а на концы  плеч приклей рожки.

 Как раз тот что у Тазиуса на фотке. продаётся в магазинах , не обязательно синий  гловное чтобы была  цыфра 2
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2008, 10:28:32 от Ахыр »

18 Февраль 2008, 10:31:53
Ответ #12
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

Ахыр, я ещё начинающий лукоделатель, не имел опыта с бамбуком. Хотелось бы понять в общих чертах...

18 Февраль 2008, 10:34:50
Ответ #13
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

Ахыр, а вы пробовали делать из шпона такой толщины? Или есть источники о невозможности сделать лук из такого шпона?

18 Февраль 2008, 10:51:42
Ответ #14
Оффлайн

Ахыр

  • Рейтинг +163/-0

Я делал другое, надо было собрать пакет из разного шпона чтобы брусок получился.  вобщем полный отстой, или выклеивать но 1 слою. Внимательно почитай тему про луки, там много инфы о луках и ссылок нужных,чтоб не писать одно и тоже.

18 Февраль 2008, 11:02:44
Ответ #15
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

Ахыр, а доска ясеневая подойдет? Правда много пишется о промышленной ускоренной сушке. Она подойдет? Можно ее будет выгнуть для рекурсивного, чтобы потом выгибать в обратную сторону? Ну а рожки потом соответственно приклеить...

18 Февраль 2008, 12:01:37
Ответ #16
Оффлайн

Ахыр

  • Рейтинг +163/-0

Сомневаюсь однако

18 Февраль 2008, 12:25:07
Ответ #17
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

Как же выйти из положения? wall А если использовать пиленый 3-х миллиметровый шпон?

18 Февраль 2008, 12:34:25
Ответ #18
Оффлайн

Монгол

  • Рейтинг +1/-0

Да! И этот титебонд-2 будет работать со стеклотканью?

18 Февраль 2008, 12:37:59
Ответ #19
Оффлайн

Ахыр

  • Рейтинг +163/-0

Бамбук продаётся и не дорого. на форуме много ссылок по работе с бамбуком ток я не помню где, искать надо. реально получить чтонить типа этого
http://bowmania.ru/forum/index.php?topic=900.40

 

Помогите переделать "недетский" детский лук в "детский"

Автор dibutil

Ответов: 23
Просмотров: 1657
Последний ответ 16 Сентябрь 2013, 09:47:41
от Bakh
Лук из "лопаты"

Автор SmallMik

Ответов: 41
Просмотров: 5559
Последний ответ 21 Февраль 2016, 15:28:59
от Эльдан
"Сердобольный" лук

Автор serdobol-

Ответов: 135
Просмотров: 5159
Последний ответ 06 Июнь 2014, 01:16:56
от serdobol-
лук из лыж, да не совсем из лыж

Автор Сибиряк77

Ответов: 45
Просмотров: 2457
Последний ответ 12 Январь 2015, 12:18:06
от Aldaor
"Отчего лук колбасит" - или "К вопросу о низкочастотных высокоамплитудных колебаниях в компаунде".

Автор Santa

Ответов: 68
Просмотров: 584
Последний ответ 22 Сентябрь 2016, 23:22:24
от Santa