Хотел сделать лучной жилет(разгрузку), но "попрыгав" на стрельбище в его прототипе - "пустышке"натовском бронике - понял, что кожу надо пускать не на жилет, а на другое.
Представляю коллегам по лучному увлечению отчет-эксперимент своих кожаных потуг по девайсам частично модульного характера, которые позволяют различные элементы комбинировать, менять и использовать в зависимости от надобности. Задача была проста, как все трудновыполнимое:
Научиться работать с кожей: задумка девайса, создание выкроек, выбор кожи, раскрой, способы скрепления, обработка и тонирование, декор, системы крепления, пользоваться приспособами(частично сделать их), и самое главное – постараться пресекать излишнее желание по улучшению конструкции (от изначально задуманного) в ходе работы.
На историчность ни разу не претендую – делаю исключительно «по мотивам».
Первая часть «Марлезонского балета»:
Срок:1.5 месяца.(по выходным).
Цель: сделать один саадак для 4 рекурсивных луков (Турок от Ананаса, Ходер от Кадиса, Кречет от Константина, Дир-мастер от Самика. Определенные различия в изгибах, длине, форме рогов определили средне-арифметическую форму налуча.
Сделать подобие «понтового» лучного ремня, увиденного у одного венгра-лучника, но с расширенными возможностями по трансформации.
Вспомнить основы чеканки, ковки и металлопластики (чуток).
Налуч сделать с элементами «от горита», т.е. крепления стрел, + возможностью быстрого надевания-снятия – с обоих «бортов» и горловиной вперед-назад.
Выкройка колчана у меня до этого валялась год – временами
Кожу я выбрал хромовую(растительная в наших пенатах не продается), но очень толстую – 4-5мм.
Результат – набор получился килограмм на эдак 6-7. (бизмен куда-то запропастился).
Из-за этого же возникли проблемы с выбором фурнитуры. Ножки почти всей фурнитуры в основном расчитаны как раз максимально на 4-5мм. Пришлось комбинировать детали фурнитуры для скрепления хотя-бы двух листов кожи.
Выбрал некрашенную желтую – что повлекло «приключения» семейного характера, когда кожа была тонирована и покрыта мастикой.(Во истину – как было сказано на форуме кожевников – ингридиент мастики- льняное масло – по запаху – на любителя). В семье моей таких любителей не оказалось. Одни профессионалы по упрекам по поводу кисловатого духана. (Это мое проклятие за то, что не воспользовался советом Хельги по части акриловой краски и лака. Мне сказал мой одноклубник (проф.дизайнер), что акриловые дела образуют тонкую пленку и не пропитывают кожу. Так я связался с «исторической» мастикой(пчелиный воск_ живичный скипидар-льняное масло).
85% приемов работы с кожей взяты с Боумании и Ган.ру(ножны), осальное – с форумов кожевников.
За неимением растительной выделки, кожу обрабатывал пирографией и перфорированием. Тиснение на ней выходит хиленькое – отказался.
Я хотел опробовать все вариации издевательств над кожей – поэтому не взыщите строго за стиль работы. (Эксперимент и есть эксперимент – хорошо что не запорол начисто).
Многие ремни и обвес ругулируются от «0» до сверхразумной длины, могут использоваться с разными целями. Все ремни и части обвеса снимаются - все взаимозаменяемы....
Первая часть «Марлезонского балета» успешно опробована(в пешем варианте) и даже скромно «обмыта» легкоалкогольной жидкостью вчера на полупустом стрельбище в полном соблюдении ТБ(за исключением
.
Вторая часть «Марлезонского балета» представляет единый модульный девайс, совмещающий в себе три в одном: открытый налуч, колчан, ножны с ножом.
В «наметанном состоянии» проверен, перспективен. Планируемый срок окончания и испытаний – через 1.5 недели.
Параллельно делаю корейско-манчжурский колчан – «с элементами учета 21 века на дворе». (это будет довеском к саадаку(1часть).
Третья часть Марлезонского балета готова на треть – переделываю свой заспинный колчан (декор) и мудрю со сбруей – для удобства темповой стрельбы.
+ из остатков смастрячу самую необходимую вещь лучника – напоясную сумочку.