Лента

Автор Тема: Температурный предел  (Прочитано 4327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Январь 2009, 21:35:33
Прочитано 4327 раз
Оффлайн

William

  • Рейтинг +36/-2

Привет всем!
Вот тут недавно выяснилось, что ламинированный лонг, клееный клеем на эпокидной основе стреляет и не ломается при -27 по Цельсию и даже зверя человек добыл в тундре.
Я, если честно, не ожидал...
Какой у кого опыт?

15 Январь 2009, 21:51:44
Ответ #1
Оффлайн

BigMichael

Администратор
  • Рейтинг +509/-0


15 Январь 2009, 21:55:01
Ответ #2
Оффлайн

BigMichael

Администратор
  • Рейтинг +509/-0

Недавно появилась информация от Грозера, что его луки можно эксплуатировать от плюс 40 до минус 20 градусов. Однако есть немаловажное замечание, что при жаре лук нельзя долго держать неподвижно. Т.е. он не должен лежать, скажем, в машине на солнце. Стрелять из него - сколько угодно, держа в руках.

16 Январь 2009, 02:13:12
Ответ #3
Оффлайн

Мантис

  • Рейтинг +65/-0

прн морозе смола просто "изнашивается " гораздо быстрее, можно и при -40  , образно говоря стрелять, но надо понимать что срок службы лука  значительно сокращается, так как при морозе элластичность смолы резко идет на убыль, и при сгибании появляются микротрещены. Теперь жара,  мне как то объяснял инженер с антонова, что  там какой то парниковый эффект, типа  солнечный луч попадает и там  застревает))), в самолетостроение используют специальные пасты - красители, то есть наносят пасту (белого . черного и тд цвета)которая и красит и в то же время служит отражающим экраном, после уже смола (уголь)со смолой ну и тд,   из полуторачасового монолога я просто уяснил что солнце и мороз для ламинированного лука  не полезны)))

16 Январь 2009, 09:25:54
Ответ #4
Оффлайн

PinscherD

  • Рейтинг +125/-0

На жаре пользовать можно, однако, умные люди советуют держать лук в тенечке. Беречь от прямого солнечного света. Постоянно все равно не стреляем, а вот "повести" плечи может.

16 Январь 2009, 13:15:39
Ответ #5
Оффлайн

William

  • Рейтинг +36/-2

Мантис, а парниковый эффект на ваш взгляд в любом ламинированном луке будет проявлятся? Ведь есть прозрачный, черный, коричневый, белый стеклопластик. Это очень интересно!

16 Январь 2009, 13:20:40
Ответ #6
Оффлайн

William

  • Рейтинг +36/-2

Когда я увлекался селфбоу. Был интересный случай. Лук, который отлично работал при нормальных температурах в -5 сломался сразу же.
Интересно было выяснить именно пределы по минусу для ламинированных, деревянных цельных и клееных.
Пока вроде -27. Я сам ниже немогу поставить эксперимент т.к. у нас и -10 обычно 1 день в году бывает.)))
В целом у нас очень лучный климат)))

16 Январь 2009, 14:24:05
Ответ #7
Оффлайн

Мантис

  • Рейтинг +65/-0

я  лично  в смолах  слабо разбираюсь, )  я даже не до конца понял что мне  тот инженер рассказывал, дядьку видать не балуют вниманием, а тут  благодарный слушатель.....  ну  он на мне  и оторвался по полной. )))
Если убрать кучу терминов то. 1 смола  при морозе теряет элластичность и при сгибании разгибании  образуются микротрещины которые и ведут к поломке, то есть, я думаю, что лук поломанный при минус 5  был уже изрядно попрочен, или  был плохой пластификатор, 2 парниковый эффект, если не вдаватся  почему и как, можно констатировать что  смола боится ультрафиолета плюс вообще солнечных лучей. Есть смолы которые не боятся ультрафиолета (416, лакалит и тд) но и они разрущаются  от прямого попадания солнечных лучей, посему в самолетостроении и исполоьзуют ту эмульсию  о которой я говорил,
Я сегодня специально позвонил этому  инженеру, сказанно было следующее, от солнца (я спрашивал  про готовые луки так как  покрытие о котором говорилось выше  применяется при изготовление композита в матрице)можно покрыть специальной элластичной грунтовкой, она бывает черная серая белая  и какие то ещё цвета  а потом краской , а от мороза он посоветовал обмотать лук тонким паралоном или  чем то аналогичным, это не панацея но значительно ослабит разрушающее действие. С этим мужиком  у меня связь есть, так чтоесли что то надо - спрашивайте, а я побуду испорченным телефоном)))

17 Январь 2009, 13:31:07
Ответ #8
Оффлайн

William

  • Рейтинг +36/-2

Большое спасибо за информацию, Мантис. Тот, что сломался при - 5 был селфом не клееным т.е. цельнодеревянным и без смолы вообще.

19 Май 2010, 23:17:22
Ответ #9
Оффлайн

Fitzwalter

  • Рейтинг +16/-3

Надо было конспектировать товарища инженера. Такие кладези информации пропали. )

25 Май 2010, 10:58:30
Ответ #10
Оффлайн

kovalenkinalex

  • Рейтинг +6/-0

Про парниковый эффект: инфракрасные лучи тоже легко проникают внутрь даже через многие краски и как бы блуждают внутри прозрачных и полупрозрачных пластмасс, отражаясь от границы среды (оконное стекло таким способом задерживает процентов тридцать света или больше, не помню), пока не рассеются или не поглотятся материалом. Потому на солнце температура внутри пластмасс может быть даже выше, чем снаружи, а для эпоксидки это медленная и мучительная смерть.
На морозе материалы некоторое время ведёт. Потому, к примеру, чтобы ружьё не дало осечки, его хотя бы часа два надо поморозить на улице прежде, чем на охоту выдвигаться. Тоже и с деревом. Я стрелял при двадцати пяти градусах мороза из лука, сделанного из стеклотексталитовых лыжных палок, при чём не однажды и не по одному выстрелу. Лук жив до сих пор.
К стати, сами краски на морозе тоже ведёт, я по этой причине картины после улицы ещё минут двадцать не распаковываю (если перевозил куда-то).

25 Май 2010, 11:18:39
Ответ #11
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +715/-1

К стати, сами краски на морозе тоже ведёт, я по этой причине картины после улицы ещё минут двадцать не распаковываю (если перевозил куда-то)
А я думал, что это из-за образования конденсата на холодной поверхности. А их ведет...

25 Май 2010, 11:57:45
Ответ #12
Оффлайн

шмель009

  • Рейтинг +327/-9

На морозе материалы некоторое время ведёт.
То что вы называете "ведёт", имеет место из за неравномерного, постепенного прогрева или охлаждения материалов. Каждый имеет свой коэффициент и если материалы разные то при температуре "не рабочей" не рекомендованной для эксплуатации данного изделия, их соотношение, может быть неблагоприятным. Поэтому и рекомендуется или выдержка или отказ от эксплуатации в зависимости от степени не благоприятности.   По смолам и пластикам уже сказано объективно, мороз зло, а вот до какой степени? Говорят при -70 и сталь ломается. :dn:
Допускаю, что к картинам это тоже может относится, на полотне ведь, поэтому видимо и все в трещинах. Но большее зло, всё таки конденсат, как и для телевизора занесённого с мороза в квартиру. ;)

27 Май 2010, 04:24:50
Ответ #13
Оффлайн

kovalenkinalex

  • Рейтинг +6/-0

Шмель, картины в трещинах могут быть не только из-за перепада температур, конденсата и растягивания и сокращения холста, некоторые краски со временем сами по себе склонны растрескиваться, да и художник может неправильно подобрать их сочетание в слоях, и при высыхании они сами себя разорвут, но зачем мне пересказывать своими словами то, что я сказал... пусть даже и не так распространёно? :dn:
На счёт конденсата - согласен - зло, но не большее, чем температурный предел, так как этот самый предел не определён однозначно - мнений много, корректных исследований мало или они неизвестны.

27 Май 2010, 09:24:52
Ответ #14
Оффлайн

шмель009

  • Рейтинг +327/-9

некоторые краски со временем сами по себе склонны растрескиваться, да и художник может неправильно подобрать их сочетание в слоях, и при высыхании они сами себя разорвут, но зачем мне пересказывать своими словами то, что я сказал... пусть даже и не так распространёно? не знаю
  В нашем случае, анализировать процессы происходящие в картинах имеет смысл, только в контексте, либо росписи луков , либо толстого слоя шокола лака. Хотя поведение слоя краски и пластика при температурных колебаниях, скорее всего похожи. Не вижу смысла углубляться в то, что приведено в пример. :dn: в этом вы правы.