Рожство 3D
Турнир по 3D стрельбе из лука и арбалета по правилам IFAA Dwx5N0uxLgI
ПОЛОЖЕНИЕОригинал положения с иллюстрациями:
https://goo.gl/6nLNSQПодача заявки на участие:
https://goo.gl/aZXe9nСписок заявившихся можно увидеть здесь:
https://goo.gl/Yvyd2ZI. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- Развитие и популяризация видов спорта — стрельбы из лука и стрельбы из арбалета в Ивановской области.
- Вовлечение различных групп населения в регулярные занятия стрельбой из лука и стрельбой из арбалета.
- Создание условий для удовлетворения профессиональных и любительских интересов спортсменов, тренеров и спортивных специалистов.
- Развитие и популяризация полевых дисциплин IFAA.
II. ОРГАНИЗАТОРИвановская областная спортивная общественная организация «Федерация стрельбы из лука и стрельбы из арбалета Ивановской области».
www.arbalet37.ruvk.com/arbalet37III. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯСроки проведения: 30 июля 2016 года, суббота.
Место проведения: Ивановская обл., Вичугский р-он, д. Рожство
Подробнее:
vk.com/rozhstvoIV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКАК соревнованиям допускаются спортсмены:
- подавшие предварительную заявку на участие в соревнованиях:
https://goo.gl/aZXe9n- согласные с правилами проведения с;оревнований
- прошедшие курс по технике безопасности, правила ТБ:
https://goo.gl/P7arn5- расписавшиеся в получении «Карты назначения на рубеж», что является их согласием на персональную ответственность за соблюдение техники безопасности. на рубежах
- оплатившие стартовый взнос.
Спортсмены, не подавшие предварительную заявку, допускаются к участию в соревнованиях только в случае оплаты соответствующего стартового взноса. Подробнее в пункте “Финансовые расходы” настоящего положения.
ВНИМАНИЕ! Участники до 12 лет допускаются к участию в соревнованиям только в сопровождении одного из родителей/ опекунов!
Ответственность за соблюдение техники безопасности несовершеннолетними участниками возлагается на их родителей/опекунов, о чем они (родители/опекуны) расписываются в «Карте назначения на рубеж», согласно правилам соревнований.
V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ29 июля 2016 года, пятница15:00 - 00:00 приезд, размещение участников, зрителей
19:00 - 21:00 регистрация участников турнира
30 июля 2016 года, суббота07:00 - 08:00 приезд, размещение участников, зрителей
07:00 - 09:00 продолжение регистрации, техническая комиссия, разминка, пристрелка
09:00 - 09:30 торжественное открытие, брифинг, инструктаж
09:30 - 10:00 развод участников по рубежам
10:00 - 14:00 3Д Энимал раунд (28 мишеней, 3 стрелы)
14:00 - 15:00 обед, подсчет результатов раунда
15:00 - 17:30 3Д Хантинг раунд - 1 юнит (14 мишеней, 1 стрела)
17:30 - 18:30 подсчет результатов
18:30 - 19:00 награждение
19:00 - 20:00 ужин
20:00 - 00:00 культурная программа
Примечание. Заезд возможен заранее, или непосредственно в день проведения турнира.
ВНИМАНИЕ! Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу соревнований.
VI. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙVI. 1. Общие ПравилаСоревнования проводятся по правилам ИФАА (IFAA) с некоторыми дополнениями и изменениями. Турнир состоит из двух раундов:
1) 3Д Энимал раунд (3-D Animal Round) - полный раунд, 28 мишеней, по 3 выстрела максимум - до первого попадания.
2) 3Д Хантинг раунд (IFAA 3-D Hunting Round) - половина раунда (1 юнит), 14 мишеней по 1 выстрелу.
- Рубеж для стрельбы обозначен колышками, при выполнении выстрела стрелок не должен заступать за колышек в сторону мишени (за мысленную линию, проведенную через колышек, параллельную мишени) и находиться на расстоянии не далее 3 футов (~0,9 метра) от него.
- Участники делятся на группы от 3 до 6 человек.
- Для каждой группы назначается Таргет-капитан и по два подсчетчика баллов.
- Обязанности Таргет-капитана состоят в том, чтобы руководить стрельбой в группе и решать все мелкие вопросы. Его решение относительно попадания стрел считается окончательным, за исключением попаданий его собственных стрел, когда решение принимается первым подсчетчиком баллов.
- Подсчетчики баллов должны вести точный счет баллов на каждой мишени и считать итоговые значения вместе со всеми участниками группы и Таргет-капитаном.
- Группы не должны мешать другим группам или подходить к ним, пока те стреляют по мишеням.
- Группа не должна задерживать следующую, ища потерянные стрелы. Должно быть собрано достаточное количество стрел, для того, чтобы каждый стрелок мог продолжить стрельбу. Остальные потерянные стрелы собираются после окончания стрельбы.
- Если по какой-нибудь причине группа задерживает другую группу, должна быть достигнута взаимная договоренность между Таргет-капитанами о пропуске этой группы вперед.
- Стрельба ведется парами. Один стрелок стреляет справа от колышка, второй - слева.
- Перед началом раунда выбирается очередность стрельбы по взаимному согласию в группе.
- После прохождения половины мишеней раунда тот, кто стрелял слева, должен будет стрелять справа.
- При наличии на рубеже двух одинаковых мишеней тот стрелок, который находится слева, стреляет в левую мишень, а тот, который находится справа - в правую. Парно могут устанавливаться мишени 4-й категории.
- На протяжении всей стрельбы происходит ротация, то есть те, кто стрелял первыми, на следующей мишени будут стрелять последними.
- Если один из стрелков закончил стрельбу раньше, он остается на рубеже до тех пор, пока второй стрелок не закончит стрельбу.
- Стрелы, попавшие в мишень после отскока от земли, не засчитываются.
- Если стрела поражает зону попадания, но отскакивает от мишени, или стрела пробивает зону попадания и не остается в щите (мишени), стрелок может сделать один дополнительный выстрел.
- Стрелы, пробившие мишень насквозь, но еще остающиеся в мишени могут быть выдвинуты обратно Таргет-капитаном или представителем, который не пускал эти стрелы, и эти стрелы подсчитываются соответственно.
- Стрелок, выпустивший стрелы сверх предписанного числа или выстреливший не от нужного рубежа или не в свою мишень, теряет баллы самого лучшего попадания.
- Если происходит попадание в габаритную линию, то попадание засчитывается, если линия полностью перебита.
- Попадание в рога, копыта, камни, траву и прочие подобные элементы, являющиеся частью 3d-мишени (“в резину”) засчитывается.
- Мишени по размерам условно делятся на 4-е группы - в зависимости от вертикального размера зон попадания (киллзон):
1 группа >250 мм
2 группа 201-250 мм
3 группа 150-200 мм
4 группа <150 мм
- Стрельба ведется по объемным мишеням в виде животных на не маркированных дистанциях в полевых условиях. Взрослые дистанции до 60 ярдов, детские - до 30 ярдов.
- Максимальные дистанции стрельбы по мишеням различных размерных групп, в зависимости от дивизиона:
Взрослые, юниоры Дети, начинающие
1 группа до 60 ярдов (~55 метров) до 30 ярдов (~27 метров)
2 группа до 45 ярдов (~ 41 метр) до 25 ярдов (~23 метра)
3 группа до 35 ярдов (~ 32 метра) до 20 ярдов (~18 метров)
4 группа до 20 ярдов (~ 18 метров) до 10 ярдов (~9 метров)
- Использование дальномеров запрещено.
- Обсуждения расстояний до мишени соревнующимися или любые формы раскрытия расстояний до мишени категорически запрещены и могут привести к дисквалификации.
- Фонари использовать разрешено.
- Запрещено стрелять в мишени до начала соревнований. После прохождения трассы, можно будет арендовать любую мишень для стрельбы.
- В случае, если соревнующиеся набрали одинаковое количество баллов, проводится дополнительная стрельба по трём мишеням для выявления победителя (по правилам Хантинг раунда).
- В случае осечки стрелок может выпустить другую стрелу, если стрелу, с которой произошла осечка, стрелок может достать с помощью лука от позиции маркера (колышка) иначе засчитывается промах.
- Стрела, поразившая другую в пределах мишени и остающаяся воткнутой в ту стрелу, получает такие же баллы, как и пораженная стрела.
- Количество натягиваний лука стрелком перед пуском стрелы ограничено четырьмя. Если стрела не выпущена после четырех попыток, то засчитывается промах.
- Максимальное время прохождения одной мишени для одной группы - 8 минут.
- Форма одежды – полевая. В одежде в обязательном порядке должны присутствовать элементы ярких цветов.
- Финалы в турнире не проводятся. Победители определяются по результатам раундов.
VI. 2. 3Д Энимал раунд- В каждую мишень может быть выпущено три стрелы, стрельба ведется до первого попадания. Решение о прекращении /продолжении стрельбы принимается стрелком.
- В случае, когда выполняется стрельба с приближением по трём колышкам, первый выстрел производится от дальнего колышка, с последующим приближением, т.е. второй выстрел производится от второго колышка, третий - от третьего.
- В зачет идет только первое попадание.
- Стрелы должны быть промаркированы от "1" до "3" любым удобным способом, например ободками на древке стрелы рядом с оперением.
- Первый выстрел всегда осуществляется стрелой с пометкой "1", второй - с пометкой "2", третий - с пометкой "3", т.е. стрелы должны выпускаться в возрастающем порядке.
- Если выстрел выполнен не соответствующей по счету стрелой, то стрелок обязан сообщить об этом Таргет-капитану.
- Порядок стрельбы по мишеням зависит от группы мишени и дивизиона стрелка.
- Максимальное количество колышков на одну мишень - 4 (3 взрослых, 1 детский).
- Минимальное количество колышков на одну мишень - 2 (один дальний - взрослый, один ближний - детский).
- Мишени - фигуры животных с областью попадания, разделенной на две зоны: «Убит», «Ранен».
- Количество баллов зависит от того, какой по счету стрелой удалось попасть в мишень и в какую область мишени попала стрела. Подсчет очков:
УБИТ РАНЕН
1-я стрела 20 баллов 18 баллов
2-я стрела 16 баллов 14 баллов
3-я стрела 12 баллов 10 баллов
VI. 3. 3Д Хантинг раунд - В одну мишень может быть выполнен только 1 выстрел.
- Взрослые и юниоры ведут стрельбу от дальнего колышка (1), дети и начинающие - от ближнего (2).
- Количество колышков на одну мишень - 2 (один дальний - взрослый, один ближний - детский).
- Мишени - фигуры животных с областью попадания, разделенной на три зоны: «Убит», «Тяжело ранен», «Ранен».
- Количество баллов зависит от того, в какую область мишени попала стрела. Подсчет очков:
Убит 20 баллов
Тяжело ранен 16 баллов
Ранен 10 баллов
VII. ДИВИЗИОНЫ, СТРЕЛКОВЫЕ КЛАССЫ (СТИЛИ), ОГРАНИЧЕНИЯVII. 1. Дивизионы:Взрослые - 17 лет и старше, мужчины и женщины в разных группах, с разделением по стрелковым классам.
Юниоры - 13-16 лет, мальчики и девочки в разных группах, с разделением по стрелковым классам.
Дети - 12 лет и младше, мальчики и девочки в разных группах, без разделения по стрелковым классам.
Также открыт дивизион “
начинающие”. Уровень подготовки определяется организаторами при регистрации. Все начинающие - и мужчины, и женщины в единой группе без разделения по стрелковым классам.
VII. 2. Стрелковые классы (стили), объединение классов- Лонгбоу (Longbow - LB)
Лонгбоу, модерн лонгбоу (современный длинный лук), имеет вырез и полку для стрел, стрелы деревянные с натуральным оперением.
- Боухантер Рекурв (Bowhunter Recurve - BHR)
"Инстинктив". Спортивные луки без кликера, прицела и системы стабилизации. Стрелы из любых материалов. Также в этот дивизион относят все луки, которые не соответствуют дивизионам «Лонгбоу» и «Традиционный лук». Один из пальцев должен касаться хвостовика стрелы, хват тетивы на протяжении всего соревнования должен быть неизменным.
- Исторический лук (Historical Bow - HB)
Все исторические (традиционные) луки без выреза и полки, деревянные стрелы с натуральным оперением.
- Классический лук, баребоу (Freestyle Recurve - FSR; Barebow Recurve - BBR)
Любые классические луки, баребоу.
- Блочный лук (Freestyle Unlimited - FU; Freestyle Compound (limited) - FSC; Bowhunter Unlimited - BU; Bowhunter Limited - BL; Bowhunter Compound - BHC; Barebow Compound - BВC)
Любые блочные луки.
- Арбалет (Crossbow Recurve - CBR, Crossbow Compound - CBC)
Любые арбалеты.
VII. 3. Ограничения и другие положения- Для классов "Лонгбоу", "Исторический лук" и "Боухантер Рекурв" ("Инстинктив") не допускаются навесные прицельные приспособления, релизы, стабилизаторы, кликеры, прицельные метки на луках, кисеры. Допускается любой способ прикладки и любой хват тетивы, при котором по крайней мере один из пальцев тянущей руки касается хвостовика стрелы. Допускается использование лучных колец, пометка об этом должна присутствовать в протоколе.
- Хват тетивы в процессе одного соревнования должен быть неизменным, исключение - баребоу. Для класса "Боухантер Рекурв" ("инстинктив") прикладка должна быть постоянной на протяжении всего соревнования.
- В классах "Исторический лук", "Лонгбоу" и в дивизионе "Начинающий лучник" "фэйсволкинг" (Facewalking) разрешен.
- "Классический лук" и "Блочный лук" без ограничений по технике стрельбы.
- Усилие натяжения любого лука не должно превышать 60 фунтов (27 кгс).
- Усилие натяжения любого арбалета не должно превышать 95 фунтов (43 кгс).
- Участие спортсмена одновременно в двух стрелковых классах не допускается.
- Возраст - количество полных лет - определяется на день начала соревнований. При регистрации на турнир указывается полная дата рождения.
- Организатор оставляет за собой право объединить некоторые классы.
VIII. НАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬПревышение временного лимита на выстрел, выход за линию, нарушение требований безопасности стрельбы (растягивание вверх, в сторону от направления стрельбы и иные случаи, которые могут создать угрозу для безопасности жизни и здоровью участников соревнований и иных лиц, находящихся в непосредственной близости от места проведения стрельбы) и иные нарушения правил, зафиксированные капитаном команды или судьей, отмечаются в карточке (в первый раз участнику выносится «предупреждение», о чём в карточке делается отметка, во второй и последующий разы карточка компостируется). При этом каждое прокомпостированное нарушение – минус лучшее попадание на кругу. Также за нарушение правил стрелок может быть дисквалифицирован по решению судьи и организаторов.
IX. НАГРАЖДЕНИЕПо итогам соревнований спортсмены, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами и медалями.
X. ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫБюджет соревнований составляется из стартовых взносов.
Стартовый взнос составляет:
- для участников, подавших предварительную заявку на участие в соревнованиях до 23:59:59 28.07.2016 - 1000 рублей;
- для участников, НЕ подавших предварительную заявку на участие в соревнованиях - 2000 рублей;
- с детей в возрасте до 13 лет стартовый взнос не взимается.
Стартовые взносы принимает Организатор соревнований перед началом их проведения.
Стартовые взносы расходуются на наградную атрибутику, изготовление/ приобретение/ ремонт мишеней и инвентаря, приобретение канцелярских принадлежностей, транспортные и прочие организационные расходы.
Настоящее положение является официальным вызовом на турнир.