Лента

* Сбор средств для Ильнура Садыкова

ВНИМАНИЕ! Нужна ваша помощь. Сбор средств для Ильнура Садыкова.
Подробности в теме: http://www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=19213.

Автор Тема: Изготовление плеч для арбалета  (Прочитано 22297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Июль 2009, 19:20:13
Прочитано 22297 раз

Serый

Гость

Это для выклейки арбалетных плеч приспособление.

 
« Последнее редактирование: 13 Июль 2009, 21:44:52 от BigMichael »

12 Июль 2009, 19:25:06
Ответ #1

Serый

Гость
Вот такой полуфабрикатик удалось с его помощью изваять:
« Последнее редактирование: 12 Июль 2009, 21:15:49 от BigMichael »

12 Июль 2009, 19:32:12
Ответ #2

Serый

Гость
А вот полуфабрикат наполовину обработан

« Последнее редактирование: 12 Июль 2009, 21:16:05 от BigMichael »

12 Июль 2009, 20:56:34
Ответ #3
Оффлайн

Александр

  • Рейтинг +131/-1

Очень бы интересно было узнать из чего и каких материалов изготовлены эти прекрасные плечи. Стеклопластик? Карбон?

13 Июль 2009, 06:57:47
Ответ #4

Serый

Гость
Это стекловолокно. А цвет чёрный-это из-за смолы. Выклеивал в первый раз, уверен в том, что всё получится не был, поэтому углеволокно пожалел. Уж следующие сделаю с углём.

13 Июль 2009, 09:00:23
Ответ #5
Оффлайн

BigMichael

Администратор
  • Рейтинг +519/-0

Поздравляю! Заготовки выглядят отлично. Теперь очень хочется посмотреть на готовые плечи, а главное - узнать как они в работе.

13 Июль 2009, 10:02:47
Ответ #6

Serый

Гость
а главное - узнать как они в работе.
Это точно! То, чего на данный момент удалось добиться - это соотношение волокно/смола. На килограмм волокна приходится 300 грамм смолы. Это, вроде, очень неплохой результат... А вот подходит ли сама эта смола, или надо подбирать другую - это следующий вопрос. Ну а если со смолой я всё-таки угадал, то работать плечи будут - это вне всякого сомнения. Вот наждачкой ещё поработать, для достижения нужной толщины плечей и вменяемого усилия натяжения.

13 Июль 2009, 10:10:56
Ответ #7
Оффлайн

Александр

  • Рейтинг +131/-1

Опиши пожалуйста сам процесс укладки стекловолокна и пропитки смолой. В изогнутую форму не представляю как это сделать...

13 Июль 2009, 21:38:50
Ответ #8

Serый

Гость
Опиши пожалуйста сам процесс укладки стекловолокна и пропитки смолой. В изогнутую форму не представляю как это сделать...
Волокно не сразу с бобины на укладку идёт. Сначала его на рамки деревянные наматываю виток к витку. Получаются этакие полОтна однонаправленные. А их уже пропитываю и укладываю. В первом посте на третьем фото какраз форма к такой укладке готова. После укладки всё это дело с одного конца фиксируется, а с другого - натягивается. Ну а дальше - накрывается верхней половиной пресс-формы и нещадно сжимается шпильками до упоров.

13 Июль 2009, 22:31:53
Ответ #9
Оффлайн

Мантис

  • Рейтинг +65/-0

зачёт)  а что  как прослойку между деревом и волокном со смолой используешь?

14 Июль 2009, 01:49:04
Ответ #10
Оффлайн

Intruder

  • Рейтинг +22/-0

В свое время в период острого советского дефицита мы по подобной технологии делали винты для авиамоделей в клубе. Также брали стекловолокно, так его тоже было тяжко достать в свободной продаже - распускали на волокна найденную где попало стеклоткань, даже мешки из неё шли вход. Для каждой модели винта было заранее рассчитано количество, толщина, длина и контрольный вес волокон, смола бралась самая обыкновенная эпоксидная двухкомпонентная (1:9.5), вес естественно тоже рассчитан заранее. А вот дальше начиналось интересное - не толстые пучки волокон на гладком столе тщательно с усилием специальным жестким шпателем промазывались смолой и укладывались в заранее подготовленную прессформу - алюминиевый каркас в нем цементная шлифованная отформовка под винт заранее промазанная "эдельваксом" (парафиновая мастика для натирки паркета). Далее прессформа накрывалась крышкой со встречной отформовкой и конструкция стягивалась болтами. Собранная конструкция укладывалась в печь - температура около 500C где-то на 30-40 минут. В общем винты получались (естественно после финишной обработки) лучше фирменных. Собственно у меня возникла мысль - а возможно ли применение этой технологии в лучном производстве, ведь вроде тут никто термообрабоку не применяет.

14 Июль 2009, 07:16:50
Ответ #11

Serый

Гость
Собственно у меня возникла мысль - а возможно ли применение этой технологии в лучном производстве, ведь вроде тут никто термообрабоку не применяет.
Почему такая уверенность, что не применяет? Если делать из эпоксидки горячего отверждения - то очень даже применяют. А смола "холодного" отверждения всё равно после полимеризации термообрабатывается: только в этом случае она "встаёт" полностью и достигает максимум прочности.

14 Июль 2009, 07:23:10
Ответ #12

Serый

Гость
а что  как прослойку между деревом и волокном со смолой используешь?
Это по сути дела не прослойка, а рабочий слой пресс-формы. Сделан из матричного эпоксидного гелькоата и стеклоткани. Потом это дело может различными способами усиливаться. То есть, это может быть сварная рама из уголков, гипсовая массивная отливка или, как в моём случае - деревянное полено.

14 Июль 2009, 17:44:51
Ответ #13

krokokot

Гость
Очень интересная тема!
Serый, а какая цель данных "заморочек", превзойти фабричные аналоги?

20 Июль 2009, 22:17:23
Ответ #14

RomkuUa

Гость
Всем привет я з Украйны где руская мова только по телеку такшо извеняйте за следущие ошыбкы  :mad:
А вапрос следуючий какая именно смола изпользовалась ( марка итд.) Я когдато использовал бытовую епоксидку то немного ацетона давал штоб лутше пропитувало, ато пузирки воздуха оставались -немного загустая смола.Есть полиефирная смола но нигде не встричал инфу как она для луков, но есть плюс што как вода тикучая.
Класни фоткы булобы харошо немного технологичний процес выложыть.
Serый просто нет слов  :d:

20 Июль 2009, 23:22:18
Ответ #15
Оффлайн

Мантис

  • Рейтинг +65/-0

RomkuUa 
эт с какой такой ты  Украины где русский ток по телевизору?

21 Июль 2009, 00:12:45
Ответ #16

RomkuUa

Гость
Мантис ну есть журналы на руской - ты меня раскусил, я о том што читать и слушать панимаю, а вот написать можуть возникать затруднения
Захидна ну там где Польша не знаю как правильно пишетса (запад или восток)

21 Июль 2009, 09:18:59
Ответ #17
Оффлайн

Intruder

  • Рейтинг +22/-0

Ну дык понятно, Украина видать западная. Там действительно есть некоторые сложности с русской "мовой", так уж исторически сложилось... Однако вопрос действительно интересный. Ведь помимо обычной эпоксидной смолы есть немало других, кроме того на характеристики даже простой "эпоксидки" влияет соотношение отвердителя и способ отверждения (атмосферный или температурный). Просматривая отчеты мастеров, заметил, что на самом деле этому уделяется не так много внимания.

21 Июль 2009, 12:51:08
Ответ #18
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

RomkuUA, полиэфирку пользовать не надо. Во времена СССР на Украине (тогда было "на", а не "в" :) ) делалась масса эпоксидных смол и клеев всевозможного назначения, в том числе и специально для луков. Применялось, кстати, на Западной Украине - известная Львовская фабрика :)
Из отвердителей украинского производства могу однозначно поручиться за отвердители серии "Л": Л-18, Л-20, Л-20М, т.к. имел с ними дело сам. Делают, по-моему, в Донецке...
Насколько я знаю, все эта химия и сейчас не умерла, и есть более современные марки. Но! Амидоаминные отвердители (см.выше) разжижают смолу немного + не требуют пластификаторов, т.к. сами придают готовому продукту несколько большую эластичность. В общем - ищите, и обрящете...

21 Июль 2009, 13:01:38
Ответ #19

Serый

Гость
помимо обычной эпоксидной смолы есть немало других
Обычная - это та,что в хозмаге продаётся, я правильно понял? Она не подходит для этого дела абсолютно. Для склейки сломанных табуретов она - самое то. А для стеклопластика - увы... Потому что густая и не пропитывает волокно, а ложится на него как "варенье". Загустевать начинает уже минут через 20 - ничего сделать не успеешь. Насчёт того, чтоб её как-то там разбавлять-разжижать-разбодяживать так скажу: это хороший способ самоистязания, не ведущий никчему, кроме самого самоистязания. Есть смолы, сделанные специально для производства стеклопластиков, и имеющие все нужные для этого свойства. Я использовал эпиталовский компаунд 1472. Очень хорошо пропитывает, время работы приличное: как минимум 2 часа не густеет, всё успел пропитать и уложить в форму. А вот механические свойства изделий из этого компаунда испытать пока не удалось, так что на этот счёт сомнения имеются.  Зато в немецком ЛАРИТЕ сомнений нет никаких :). Если эпитал работать не будет, то...