Лента

Автор Тема: Шлифовальный цилиндр  (Прочитано 3416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Мая 2012, 23:06:29
Прочитано 3416 раз
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

Ну, мне в очередной раз стало то ли стыдно, что ничего не делаю, то ли мучительно больно за..
В общем, сделал. Пока времени и сил хватило только на малые формы.
Появилось сегодня возможность, и под рукой был кусок материала. Материал - какой-то непонятный алюминиевый сплав. Непонятный потому, что при малых оборотах/подаче, читай - малой скорости резания, материал "плывёт". То есть запланированное посадочное отверстие 8Н7 удалось очень условно.
Диаметр - почти 40  :hy: (изначальный кругляк был 40, но побит), длина - 75, чистота поверхности... ну, пока Rz16.. вроде  :D
Отверстие под вал - указано выше. Восьмерка пока сделана потому, что в одном из имеющихся патронов 8 - максимальный диаметр.
Способ закрепления абразива - либо на контактный клей (спрей, двусторонняя лента итп.), либо механически, на трении - головками потайных винтов М4, расположенными с торцов. Навивка спиралью, пропускание кончика в паз, закрутка винта. На винты попрошу обратить особое внимание - вспомнил по дороге, что нет в закромах потайных "четверок", заехал в лавку. Увидев надпись на коробочке - не удержался, купил, хоть винты и "неправильные", надо бы под внутренний шестигранник, там башка больше.
Подразумевается использование копировального подшипника (сделаю - доложу фотку, если надо), и упорного торцевого - если будет необходимость, конечно.
Вал со съемным упорным кольцом (как бы считается, что другие диаметры и длины воспоследуют. Когда-нибудь.  :hy: [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

23 Мая 2012, 23:40:14
Ответ #1
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

сделаю - доложу фотку, если надо
конечно надо :)!

24 Мая 2012, 02:56:20
Ответ #2
Оффлайн

Ксандр

  • Рейтинг +31/-0

bowmax, начало положено, каким двигателем крутить сию конструкцию будешь?
А фоток желательно побольше, и во всех ракурсах :).

24 Мая 2012, 03:04:35
Ответ #3
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

каким двигателем крутить сию конструкцию будешь

китайский сверлильный станочек и дрель на стойке. другого ничего нет, и не предвидится - условия не позволяют. поэтому битвы за чистоту поверхности , соосности и прочие радости - это так, для самопоглаживания по шерстке. биения там изначально такие, что мама не горюй...

24 Мая 2012, 10:07:04
Ответ #4
Оффлайн

Мантис

  • Рейтинг +65/-0

там  где абразив засовывается.. фотку сбоку можно?

24 Мая 2012, 10:19:08
Ответ #5
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

Влад, можно - только уж больно мелко, да и смысл? Увидишь черточку  - миллиметр в ширину и семь в высоту. Я попробую попозже. Надо где-то мыльницу найти.
Там просто прорезано ножовкой. Надо бы, кстати, рез надфилёчком обработать, расширить для удобства...

24 Мая 2012, 10:47:47
Ответ #6
Оффлайн

Мантис

  • Рейтинг +65/-0

я просто понять не могу как зажимается лента...  У меня есть осцилляционный станок, но он, блин, когда крутится, ещё вверх- вниз гуляет, а я хочу с копировальным подшипником, дабы ускорить процесс доводки рукоятей.
Задумка была  сделать вал как в станке, типа резиновый и люминевую болванку для изготовления трубок с наждака..Но изготовление абразивных трубок тож будет занимать много времени... Вот и думаю как этого избежать

24 Мая 2012, 11:06:48
Ответ #7
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

Зажимается очень просто. вот представь - с торца цилиндра резьбовое отверстие, сверху - зенковка. Конус. Сбоку эта зенковка прорезана. Вертикально, приблизительно на всю высоту (ну, тут как получилось).  Навиваемая лента - полоса со срезанными наискось концами. Конец заправляется в паз, вставляется винт, закручивается. Коническая головка винта одновременно прижимает ленту к поверхности внутреннего конуса и подтягивает за счет вращения, трения головка/лента. На больших барабанах система работает прекрасно, для такого размера - всё-таки мелковато всё как-то. Во всяком случае для моих нынешних суставов. Но - не люблю зависеть от готовых гильз, да и просто торкнуло сделать "вот так". В следующий раз покажу как зажимать эксцентриком, может, больше подойдёт.
С копировальным подшипником мне придется какое-то время подождать - не из чего его делать. Разве что из МДФ, просто для иллюстрации.

24 Мая 2012, 11:40:41
Ответ #8
Оффлайн

Volmir

  • Рейтинг +55/-1

Цитировать (выделенное)
китайский сверлильный станочек и дрель на стойке.

А что будет опорным столом (для деталей и шаблонов)? На что будет опираться заготовка?

24 Мая 2012, 11:47:20
Ответ #9
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

bowmax, Про соосности и прочие радости интересно знать :yes:, я эти проблемы решаю по мере своих сил (если интересно фотки дома есть) - но идеал не достигнут - прощает прокладка резиновая между цилиндром и шкуркой.
К мотору крепиться муфтой шестигранной с резьбой - и возможно ли её на валу мотора нарезать, но реверс не сделать тогда :dn:???
Про копировальный подшипник может хоть схему, а то я не врубаюсь пока :red:, а интересно!

24 Мая 2012, 12:39:46
Ответ #10
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] так, постараюсь по порядку.
Мантис, лови картинку
Volmir, опорным столом будет при необходимости привёрнутый к штатному столику "китайца" лист ламинированного ДСП с отверстием.
IiskandarR,  с соосностями очень просто - что станок дает :), плюс посадка ось/цилиндр делалась именно для этого. Но это так, баловство - потому что сверлилка по-любому биение не меньше пары десяток дает, так толку было вытягивать сотки? только для самоудовлетворения)))).
Честно говоря, не вижу особого смысла в реверсе. Неоткручивающихся резьбовых соединений не бывает, так что надо думать, как контрить...
Про копировальный подшипник... чужая схема пойдёт? Рисовать лениво)))
А вообще - там ничего сложного. Закрытый подшипник с внутренним диаметром, равным номинальному диаметру вала запрессовывается в диск приблизительно равной с подшипником толщины, и внешним диаметром чуть большим, чем диаметр шлифцилиндра (в идеале - на толщину шкурки). Для монтажа желательны две шайбы, внутренний диаметр = вал, внешний = диаметр внутреннего кольца подшипника. Подтягивается гайкой. Всё..
http://www.luthiersfriend.com/robosander/RoboTips.htm приблизительная схема
http://www.tdpri.com/forum/bad-dog-cafe/196054-home-made-robo-sander-build.html пошагово с картинками. язык не обязателен, картинок хватит.



24 Мая 2012, 13:26:21
Ответ #11
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

пошагово с картинками.
- врубился :mad:, спасибо! Смысл в реверсе для меня имеет место, для больших симметричных деталей - типа формы для лука, да и не только...


24 Мая 2012, 13:41:46
Ответ #12
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

ну, тогда какая-то поперечная фиксация, шпонки, шплинты... в конце концов, быстросъёмный барабан имеет смысл только в том случае, если их несколько, разных диаметров...

24 Мая 2012, 14:21:42
Ответ #13
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

У меня вал на моторе с пазом для шпонки, но цилиндр (мама) шпинделя без паза, но с отверстием для винта - коим и прижимается в паз. Эта система даёт сдвиг в сторону винта - соосность пропадает, я просверлил ещё два отверстия через 60 градусов (мерседес) вроде компенсаторов - помогло. Но остались проблемы с подшипниками мотора, идеальностью цилиндра. Несмотря на НОВЫЕ трудности станок очень радует. Надеюсь меня поймут :hy:

24 Мая 2012, 14:44:34
Ответ #14
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

ну, всё идеально сделать невозможно. в конце концов, обрабатываемый материал таков, что +/- 0.1 роли не играет. но к идеалу нужно стремиться :)
как я понял, у Вас в шпинделе отверстие с резьбой, и ввёрнутый туда винт, упираясь в паз для шпонки на валу, отжимает шпиндель? Можно попробовать следующее - про это крепление забыть, а использовать одно из вновь просверленных отверстий следующим образом - вал засверливается, режется резьба (не знаю, насколько это возможно в Ваших условиях, насколько калёный вал, есть ли нужный инструмент...), а отверстие в шпинделе  - гладкое, пара "хвостовик винта/отверстие в шпинделе" с минимальной свободной посадкой, или конус/конус... Но это всё умствования, без халявного доступа к соответствующему оборудованию и инструменту не стоит игра свеч :)

24 Мая 2012, 15:05:42
Ответ #15
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

За понимание   :thank:, наши условия это заводы судостроительные 3шт. :hy:, только вносить можно а выносить нет :mad:, хотя... Я (я приносил мастеру а он всё остальное) раньше подобному мотору вал погнутый центровал, т.е. и конус можно и просверлить, как соберусь подшипники менять.. спасибо за идеи!

24 Мая 2012, 15:54:07
Ответ #16
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

ежели есть куда внести, и там сделать - то найдутся, наверняка, решения проще и дешевле. давайте через несколько дней в личке спишемся?
хотя.. у Вас материал цилиндра какой? если что-то картонно-деревянное, то может проще прошлифовать рабочую поверхность по месту, в сборе? с помощью чего-либо вроде слесарного угольника, шкурки и такой-то матери..

24 Мая 2012, 16:15:27
Ответ #17
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

у Вас материал цилиндра какой?
пока ДСП, и после каждой смены шкурки он всё ровнее и ровнее :hy:, даже так: перестал быть бочонком стал почти цилиндром... Это безобразие временно :red:, дальше планировал сделать из бакфанеры, со стальной втулкой (внутренний диаметр - конус = конусу шпинделя), после выведение цилиндра. Но это актуально после решения соосности.
Есть кстати ещё идея - посадка на горячую, т.е. шкив нагреть  и посадить на холодный вал. В связи с этим есть вопросы: на сколько сотых нужно сделать меньше шкив если вал ф24? Понятно, что без микрометра тут не обойтись %), а то и без шарошек :dn:. Как уверяют наши Специалисты 8), то и сниматься будет тем же способом - если правильно подобрать диаметры.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 16:42:52 от IiskandarR »

24 Мая 2012, 17:05:07
Ответ #18
Оффлайн

bowmax

  • Рейтинг +133/-0

по кой хрен сажать "на горячую"?
если уж хочется минимальных зазоров/биений  между валом двигателя и шпинделем, то
1. проверить сам вал индикатором, имеет ли оно вообще смысл
2. посадить шпиндель на вал достаточно плотно (с минимальной свободной, или переходной посадкой - но тут могут возникнуть сложности при последующих разборках-сборках) и однозначно, с фиксацией положения.
3. проточить шпиндель в сборе с валом

24 Мая 2012, 19:56:09
Ответ #19
Оффлайн

IiskandarR

Мастер
  • Рейтинг +110/-0

по кой хрен сажать "на горячую"?
причина простая, это я смогу сделать и в гараже.
обрабатываемый материал таков, что +/- 0.1 роли не играет
с чем я согласен, с валом надеюсь норма, подшипники поменять мне по силам, и шпиндель я начерчу как писал выше. Втулку в цилиндре с конусом закажу три штуки, сегодня поинтересовался сделать смогут. Ну не с руки мне нести мотор.
м.б. вариант 2, зачем его разбирать то :m1300: