Лента

* Сбор средств для Ильнура Садыкова

ВНИМАНИЕ! Нужна ваша помощь. Сбор средств для Ильнура Садыкова.
Подробности в теме: http://www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=19213.

Автор Тема: материал электродов для плеч  (Прочитано 1559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Март 2013, 19:01:45
Прочитано 1559 раз

jecazu

Гость
сегодня наткнулся на сварочные электроды, потискал в руках, изгибаются с усилием (хотя особо и не изгибал - побоялся что лопнут), в форму возвращаются резко.
вот хар-ки стали
http://aip-tech.ru/svarochnie-elektrodi-se-46.html
вопрос к знающим людям - можно ли использовать эту сталь для плеч арбалета?

26 Март 2013, 19:28:13
Ответ #1
Оффлайн

Кратос

  • Рейтинг +6/-0

сейчас начнется...пошел за попкорном...

26 Март 2013, 19:32:09
Ответ #2
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

можно ли использовать эту сталь для плеч арбалета?
У этой стали слишком большое относительное удлинение при разрыве, 24% - слишком много. Надо не больше 10%, а лучше 7-8%. Ищите другие электроды, пожестче.

26 Март 2013, 19:49:47
Ответ #3
Оффлайн

Natabos

  • Рейтинг +104/-5

Ищите другие электроды, пожестче.

Шепотом: 24% это в шве..., кмк, в электроде показатель может быть другим.
Но думается мне что сварочные электроды более жесткими не будут по-определению...
7-8%... это ж "рессорка" после термообработки! ;o))

26 Март 2013, 20:13:21
Ответ #4
Оффлайн

Aldaor

  • Рейтинг +49/-0

электроды не знаю, сомнительно, у них остаточный изгиб остается легко. а вот есть какой-то сталючный пруток, с насечкой, его еще для прочистки канализации используют, из таких делали. а еще видел лук с плечами из раскрученного и расплющенного прута от спиральной пружины, себе тоже из пакета таких делал плечи на арбалет. а толстую пружину опускали в коксовую печь (1200), и потом загрузочным вагоном растягивали.

26 Март 2013, 20:25:26
Ответ #5
Оффлайн

Zmeelink

  • Рейтинг +55/-0

Из прутков ничего путного не получится, плечо должно иметь переменное сечение по длине, иначе равномерного изгиба не добиться. Если непременно хочется стальную дугу - ищите полосу металла соответствующих свойств.

26 Март 2013, 20:30:36
Ответ #6
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

 Так можно и под недремлющее око БанХаммера загреметь, отступая в сторону от темы топика :) . Конечно, рессорно-пружинную сталь в прокате использовать удобнее, и легче. А электроды - сложнее, поэтому вы и уходите от прямого ответа.

26 Март 2013, 20:55:05
Ответ #7
Оффлайн

Ksavr

Мастер
  • Рейтинг +182/-0

я вот думаю, это такой "тонкий" тролинг? или действительно пора переходить на электроды? :hy:

26 Март 2013, 22:40:35
Ответ #8
Оффлайн

Ксандр

  • Рейтинг +30/-0

сегодня наткнулся на сварочные электроды, потискал в руках, изгибаются с усилием (хотя особо и не изгибал - побоялся что лопнут), в форму возвращаются резко.вот хар-ки стали

Интересно, а после изгибания на них обмазка не лопалась?  :hy:

27 Март 2013, 06:40:12
Ответ #9

jecazu

Гость
нет, т.к сварщикам при работах бывает нужно их изогнуть

27 Март 2013, 08:51:52
Ответ #10
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

...сварщикам при работах бывает нужно их изогнуть
Это наверняка не SE-46. Вы же писали, что эти в форму возвращаются резко. А если надо изогнуть, надо же, чтобы и форма оставалась (по кривой свариваемых изделий, как я понял)!
 

27 Март 2013, 09:31:19
Ответ #11
Оффлайн

Aspid

  • Рейтинг +83/-1

Граждане ! Эти  электроды прекрасно гнутся ;-), изгибаем их в виде крючка для заварки допустим свища на трубе со стороны стены, крючок, зеркольце и вперед!  и никуда они не возвращаются! По моему развод!
« Последнее редактирование: 27 Март 2013, 09:34:40 от Aspid »

27 Март 2013, 09:42:19
Ответ #12
Оффлайн

Чингачгук

  • Рейтинг +14/-0

Сталь в этих электродах низкоуглеродистая нагортованая, можно попробовать электрод отковать по толще  на холодную в пластину. Нагревать нельзя, иначе проискодит рекристализация и наклеп устраняется, чтобы получить такуюже степень наклепа для этой стали после отжига ее придется осадить в несколько раз. А закалить ее нельзя. Если клепать пластину из круглого электрода то оставьте с концов хотябы по сантиметру изначального электрода. Если сталь хорошо нагартована, то дальнейшая пластическая деформация с концов даст трещину или разлом. Если оставит концы нетронутыми, этого с большей вероятностью можно будет избежать при равномерной проковке прута. Если уж соберетесь делать плечи, делайте из малой длины, так как сталь гораздо тяжелей дерева и пластика и этот вес снижает кпд плеч, ну и увеличивает отдачу.
Я знаю как здесь относятся к рессорам и стрельбе из них арматурой, по этому пишу просто для ознакомления и никого не призываю так делать. Просто считаю, что форум это место обмена информацией, и моя информайия может оказаться кому-то полезной.

27 Март 2013, 09:45:18
Ответ #13
Оффлайн

Чингачгук

  • Рейтинг +14/-0

На всякий случай допишу, что электрод нагортован по сравнению с отожженой вязальной проволокой.

27 Март 2013, 09:49:56
Ответ #14
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +225/-0

Хочу вставить и свои пять копеек. В самом начале я делал лук из изоляторов   и описывал их на форуме " стрелы ветров" Но скажу, что лучше на это время не тратить, а начинать делать лук хоть из палки, тут столько информации..............

27 Март 2013, 16:32:00
Ответ #15

jecazu

Гость
а вот это подойдет для материала плеч ?
Стеклолакоткань электроизоляционная ЛСК-155/180
СТ ТОО06948680-04-2006

Представляет собой рулонный электроизоляционный материал, состоящий из основы - стеклоткани, пропитанной кремнийорганическим лаком.

Область применения:

    Работа на воздухе при повышенной влажности;
    Межслойная изоляция в высоконагруженных трансформаторах.

27 Март 2013, 16:42:48
Ответ #16
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

 Подойдет только для стрельбы по высоконагруженным трансформаторам. jecazu, вы хотите сделать нормальный лук, или поиграть в постапокалипсис? С таким подходом к выбору материалов для упругих элементов у вас нет шансов.

27 Март 2013, 17:15:43
Ответ #17
Оффлайн

Aspid

  • Рейтинг +83/-1

А из лома стрелу сделать можно?

27 Март 2013, 18:28:21
Ответ #18
Оффлайн

Ксандр

  • Рейтинг +30/-0

Можно, только придётся очень долго обтачивать напильником :hy:.

27 Март 2013, 18:30:00
Ответ #19

jecazu

Гость
Щас прочитал что кремнийорганические лаки растворяют ароматических углеводородах, так что можно взять эту ткань и промыть р-рителем 646 к примеру (толуол растворит) . Вопрос только в том подойдет ли эта ткань для роспуска на нити которые собственно и пойдут на плечи? какие критерии для стеклоткани важны вообще в нашем деле?