Лента

Автор Тема: Попытка новичка создать хороший лук  (Прочитано 2453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Сентябрь 2013, 21:46:31
Прочитано 2453 раз
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Доброго времени суток. После двух месяцев штудирования сайта, сжигания в бане многих начинаний и подборки материала созрел, наконец, для попытки произвести на свет что- то стоящее. Сначала показалось что я уже много знаю, да вроде бы ничего особо сложного нет- бери да делай. Ан нет... Тут меня постигло множество разочарований. Об них позже. Пришел к мысли (как, наверное, многие здесь) что без помощи не обойтись. Ну это вступление, давайте, наверное, начну.
Лук я запланировал разборный, рекурсивный. Начал проектировать рукоять. Не хотелось брать горовый чертёж (их тут много, и очень достойных), решил опираясь на полученные знания придумать что- то своё. Наверное очень заносчиво, но что поделаешь- упрям. Эскизов было около 50-ти. На работе, в свободное время, иногда просто в голове. Вот что получилось:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Уже прищурился получать плевки и затрещины от Гуру. Всё приму и учту. Длина 450 мм. Планка стрелы (кажется правильно назвал) поднята от оси на 2,5 мм. На ось приходится точка упора. На спину запланировал использовать граб; слой ткани; три дубовых ламели по 25мм; ткань; живот ясень.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2013, 23:01:38 от Pavel »

23 Сентябрь 2013, 21:57:05
Ответ #1
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +713/-1

Вот хороший буилдалонг с похожим дизайном, неторопливым исполнением, и использованием подручного всего - http://www.ozbow.net/phpBB3/viewtopic.php?f=34&t=11440

23 Сентябрь 2013, 22:00:55
Ответ #2
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Снял с эскиза копию на кальку (наверное это была первая ошибка), вырезал и перенёс на заготовки. Электролобзиком выпилил стороны прилегающие к ламелям. Вот тут и началось... Видимо калька не очень для этого подходит. Или я логкомысленно понадеялся на точность, но просвет между заготовками вышел неравномерным.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Буду доводить напильником. Не подумал головой- буду думать руками.

23 Сентябрь 2013, 22:04:19
Ответ #3
Оффлайн

Ananas

Мастер
  • Рейтинг +152/-0

Ну, если говорить о эстетической стороне вопроса, я бы переднюю линию из района выреза скопировал бы симметрично на сторону рукояти... В смысле на рисунке верхнюю линию от холма над упором вправо отразил бы симметрично и влево, убрав при этом междупальцевый выступ :)...

Ну а линия вставки - это явно для тех, кто легких путей не ищет... :), как грится, урежь осетра, замучаешься же подгонять...

Видимо калька не очень для этого подходит. Или я логкомысленно понадеялся на точность, но просвет между заготовками вышел неравномерным.
между нами говоря, и электролобзик для этого совсем мало-мало подходит, ибо вертикальность реза выдерживается только на прямом пропиле и новой пилкой, а потом неизбежно заваливается

23 Сентябрь 2013, 22:13:19
Ответ #4
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Андрей Иванович, спасибо. Но я, как и говорил, спрашно упрямый (зря конечно) но хочется всё же СВОЁ. Да и не бросать же начатый материал, надо домучивать. Ну а Вам- веселье, как зелёные мучаются. Ссылочка, кстати, интересная. Буду из неё черпать. Ещё раз спасибо.

23 Сентябрь 2013, 22:20:40
Ответ #5
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Точно, точно, Сергей, так и вышло. Но есть же напильник :d:. А по поводу выгибов, так мне показалось так эстетичней, наверное дело вкуса. Про межпальцевый выступ учту. Хотя на предыдущей рукояти (правда згоревшей в бане) он не мешал.

23 Сентябрь 2013, 22:22:12
Ответ #6
Оффлайн

Gworker74

  • Рейтинг +103/-0

А фрезер ручной есть в наличии ?

23 Сентябрь 2013, 22:26:55
Ответ #7
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +713/-1

просвет между заготовками вышел неравномерным.
Какое это имеет значение? Вы же средник будете так же выпиливать и подгонять. Тут все и подгонится.

23 Сентябрь 2013, 22:42:18
Ответ #8
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Продолжаю сериал. Наверное желающих дотянуть до окончания будет немного. Зделал попытку выгнуть пробную ламель в полученный просвет. Результат плачевный:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Вот и вопросы: ламели, видимо, нужно предварительно вымочить или распарить для такого насилия? Пожалуйста подскажите. Просто не у кого не видел что бы вымачивали ламели, обычно лонги (тут я могу опять напутать названия, ну лонгбоу). Блин, как я нелепо выгляжу. Но тогда мокрую ламель как клеять? Или надо вымочить, заневолить, просушить что бы приняла форму, а клеить после? Прошу поучить.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2013, 22:54:41 от Pavel »

23 Сентябрь 2013, 22:52:56
Ответ #9
Оффлайн

Gworker74

  • Рейтинг +103/-0

Павел, не ответил про наличие фрезера. А дубовую ламель большой толщины ты врядли загонишь в склейку. Ясеневые ламели 3мм толщиной , изгибаясь по радиусу 140мм "сильно напрягаются". Вставку такой формы лучше тоже наборной делать из ламелей или делать контурную обработку, но не пытаться загнуть толстую заготовку.

23 Сентябрь 2013, 23:00:01
Ответ #10
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Олег, Ваш вопрос я не игнорировал, просто такой интернет- пока уходит моё сообщение приходит пара вопросов. Да и тот ещё я форумщик :dn:. Фрезера у меня нет. А ламель 2,5 мм это толстая? Есть еще шпон ясень. Он поьягше, но по моему хрупковат.

23 Сентябрь 2013, 23:05:47
Ответ #11
Оффлайн

Gworker74

  • Рейтинг +103/-0

В самый раз. Прикиньте сколько у вас мин. радиус у кривой. На меньшем 100 мм без нагрева , наверное не обойтись.

23 Сентябрь 2013, 23:07:17
Ответ #12
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +713/-1

 Надо выпилить среднюю деталь, пришлифовать все радиусы, а в промежутки можно будет вставить полосы 0,5-1мм шпона или текстолита.

23 Сентябрь 2013, 23:08:19
Ответ #13
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +220/-0

Ненадо ламель целиковую вгонять в эту склейку. Сделайте как показал Андрей Иванович на фото . Вклейте туда как в морзе точка тире для начала. А если хотите ламели ввклеить , то не толще 0,5 мм для начала и ненадо будет вымачивать. Но думаю, для вклейки надо было хотя бы потренироваться на прямых склейках и понять упрямство упрямством , но что всё не так уж просто :)

23 Сентябрь 2013, 23:15:57
Ответ #14
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Ещё момент: я использовал для пробы склейки клей ЭДП. Не удалось пока найти получше. На пробе для рукояти он показал себя хорошо. А вот на пробе для плеч- неудачно. При попытке слегка изогнуть: трещит. ПВА, говорят, вообще не вариант. Прямо засада. Олег, ты (можно на ты?) советовал парочку клеёв. Не могу найти. Заказывать- очень долго. Уже месяц жду заказа на перья. Дойдёт ведь дело и до стрел. Может не там ищу? Строй и хозмаги разводят руками когда говорю названия.

23 Сентябрь 2013, 23:18:21
Ответ #15
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Konstantin, , ткнули носом за дело- учту. Просто думал целая ламель придаст жесткости ручке.

23 Сентябрь 2013, 23:19:21
Ответ #16
Оффлайн

Gworker74

  • Рейтинг +103/-0

Конечно, можно на "ты". ЕА -40 можно заказать здесь http://www.alcorplast.com/

23 Сентябрь 2013, 23:24:26
Ответ #17
Оффлайн

Asafan

Модератор
  • Рейтинг +713/-1

При попытке слегка изогнуть: трещит
Если толщина клеевого шва будет полмиллиметра, затрещит все :) . Не спешите с клеем, пока не убедитесь в нормальной подгонке деталей. Лучше потратить несколько дней на шлифование, чем сделать тяп-ляп. В этой же связи еще один совет - не экономьте на материалах, работы будет примерно столько же, а результат будет прямо зависеть от красоты и прочности исходного сырья.

23 Сентябрь 2013, 23:27:28
Ответ #18
Оффлайн

Gworker74

  • Рейтинг +103/-0

Лучше потратить несколько дней на шлифование, чем сделать тяп-ляп. В этой же связи еще один совет - не экономьте на материалах
:d: лучше не скажешь

23 Сентябрь 2013, 23:27:37
Ответ #19
Оффлайн

Pavel

  • Рейтинг +6/-0

Большое спасибо за советы. Наверное остановлюсь на совете Константина о предложении Андрея Ивановича.(как сложно сформулировал). Боюсь не получится часто отчитываться- времени на творчество совсем не хватает. К этому отчету готовился пару недель. Не судите строго, приходится делать по тихоньку. У кого на меня хватит терпения- тот просто сама добродетель.

 

Помогите переделать "недетский" детский лук в "детский"

Автор dibutil

Ответов: 23
Просмотров: 1593
Последний ответ 16 Сентябрь 2013, 09:47:41
от Bakh
Лук из "лопаты"

Автор SmallMik

Ответов: 41
Просмотров: 5425
Последний ответ 21 Февраль 2016, 15:28:59
от Эльдан
"Сердобольный" лук

Автор serdobol-

Ответов: 135
Просмотров: 5067
Последний ответ 06 Июнь 2014, 01:16:56
от serdobol-
лук из лыж, да не совсем из лыж

Автор Сибиряк77

Ответов: 45
Просмотров: 2317
Последний ответ 12 Январь 2015, 12:18:06
от Aldaor
"Отчего лук колбасит" - или "К вопросу о низкочастотных высокоамплитудных колебаниях в компаунде".

Автор Santa

Ответов: 68
Просмотров: 503
Последний ответ 22 Сентябрь 2016, 23:22:24
от Santa