Лента

Автор Тема: Машинка для обрезки стрел своими руками  (Прочитано 3439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Январь 2014, 23:43:26
Прочитано 3439 раз
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

Посмотрев на ютубе ролики наших заокенских соратников я вдохновился на изготовление машинки. Для этого понадобились: минидрель, алмазный диск, уголки (в том числе и от телекоммуникационной аппаратуры  :D ), шпилька, винты, гайки, саморезы, кусок доски, пластик и дюймовая линейка распечатанная из Интернета.

Вот что у меня получилось.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Я долго ломал голову как сделать вращающийся упор под хвостовик, чтобы избежать трудоемких и дорогих деталей с подшипниками. Придумал обточить головку болта под хвостовик и зафиксировать его с двух сторон гайками. С одной стороны я подложил пластиковую шайбу и смазал всё силиконовой смазкой. Получилось дешево и сердито.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Шейку минидрели закрепил в металлическом уголке. Разрез сверху позволяет легко вынимать её.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
« Последнее редактирование: 27 Январь 2014, 23:55:31 от MeffAgan »

27 Январь 2014, 23:48:49
Ответ #1
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Собственно теперь тест работоспособности. У меня была сломанная карбоновая стрела
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

и алюминевая необрезанная трубка.

Вот так сажается хвостовик

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

И собственно результаты

Отрезанная карбоновая стрела
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

И алюминевая
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

27 Январь 2014, 23:54:20
Ответ #2
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

Отрезанная алюминевая трубка

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Из недостатков можно отметить громкий звук. Видимо дешевый китайский алмазный диск не очень сбалансирован. Режет конечно здорово!  :d: Особенно карбон. Как кто-то точно заметил "как горячий нож масло". Конечно требуется небольшая практика чтобы ровно подавать трубку. :)

28 Январь 2014, 00:19:14
Ответ #3
Оффлайн

BigMichael

Администратор
  • Рейтинг +507/-0

Задумка и реализация - отлично!
А куда летит карбоновая пыль? Надо пылесос рядом включать...
P.S. Хорошо, когда есть минидрель... А если нет? Там ведь обороты нужны от 5000 и больше.

28 Январь 2014, 09:44:43
Ответ #4
Онлайн

Nitros2002

  • Рейтинг +14/-0


28 Январь 2014, 10:19:47
Ответ #5
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

А куда летит карбоновая пыль? Надо пылесос рядом включать...
Хомут для присоедиения хобота сосупыль и указатель положения "суппорта" относительно шкалы приделаю в субботу.  :red:

Хорошо, когда есть минидрель... А если нет? Там ведь обороты нужны от 5000 и больше.
Минидрель (ака дремель/бормашина/гравер) вещь в хозяйстве полезная. Я ей активно пользовался при и при изготовлении этого прибора. На Proxxon'е максимально до 20000 оборотов. Для обрезки стрел ставил 10000 и этого было вполне достаточно.

28 Январь 2014, 11:08:18
Ответ #6
Оффлайн

АндрейАВС

  • Рейтинг +13/-0

Минидрель (ака дремель/бормашина/гравер) вещь в хозяйстве полезная. Я ей активно пользовался при и при изготовлении этого прибора. На Proxxon'е максимально до 20000 оборотов. Для обрезки стрел ставил 10000 и этого было вполне достаточно.
Тож недавно лепил из чего попало отрезной станок и аналогично использовал бормашинку Проксон :d: если ТС не против, выложу вечером фото своей конструкции :)

28 Январь 2014, 11:36:49
Ответ #7
Оффлайн

Monk_SB

  • Рейтинг +4/-0


28 Январь 2014, 12:30:22
Ответ #8
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

если ТС не против, выложу вечером фото своей конструкции улыбка
Не против.  :)

28 Январь 2014, 12:52:40
Ответ #9
Оффлайн

And Ray

Глобальный модератор
  • Рейтинг +150/-0

Зачет за реализацию и задумку. НО! Как я понял, стрела подается под диск по радиусу с центром вращения в точке упора хвостовика? Если так, то спил не будет идеально плоским ведь. Чем длиннее стрела, конечно, тем отход от плоскости будет меньше. Но вот у коротких стрел, боюсь, будет ощутимым. А неполное прилегание к наконечнику кромки трубки - это вероятность задира у карбона, как ни крути.

MeffAgan, а нет ли задумки реализовать параллельную подачу стрелы, или вращением по радиусу под диск, чтобы исключить этот момент?

28 Январь 2014, 14:06:04
Ответ #10
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

Как я понял, стрела подается под диск по радиусу с центром вращения в точке упора хвостовика? Если так, то спил не будет идеально плоским ведь. Чем длиннее стрела, конечно, тем отход от плоскости будет меньше. Но вот у коротких стрел, боюсь, будет ощутимым. А неполное прилегание к наконечнику кромки трубки - это вероятность задира у карбона, как ни крути.

Согласен полностью! Это достаточно тонкий момент. :) Я думал над этим. Тут нужно еще учитывать что диаметр трубок разный. В идеале конечно нужно делать изменяемое положение упора хвостовика по горизонтали/вертикали перпендикулярно оси машинки. Но я посчитал это слишком сложным и подобрал положение чтобы в среднем было нормально и для моего карбона GT 5575 и X7 2315. Все равно потом буду слегка торцевать.

Срез получается ровный без задиров.

PS: Как гласит правило прогаммеров - любой код можно уменшить по крайней мере на одну команду.  :D

28 Январь 2014, 14:10:12
Ответ #11
Оффлайн

MeffAgan

  • Рейтинг +11/-0

вращением по радиусу под диск

Вообще в истоновском руководстве, которое я брал за основу написано чтобы подвать трубку вращением и чтобы трубка заходила на отрезной диск примерно на 1/3 своего диаметра. Я так и делал. Для этого и был сделан вращающийся упор для хвостовика.

28 Январь 2014, 15:47:33
Ответ #12
Оффлайн

And Ray

Глобальный модератор
  • Рейтинг +150/-0

Цитировать
подвать трубку вращением и чтобы трубка заходила на отрезной диск примерно на 1/3 своего диаметра. Я так и делал. Для этого и был сделан вращающийся упор для хвостовика.
- тогда, думаю, просто достаточно будет упора для трубки, который не даст пройти под диск больше, чем на 1\3,  диаметр трубок особо играть роли тогда не будет. :) Можно еще добавить из пружинной проволоки поджим, который трубку будет удерживать под диском, для удобства вращения стрелы.

28 Январь 2014, 16:59:32
Ответ #13
Оффлайн

Мазила

  • Рейтинг +138/-0

MeffAgan,   очень и очень хорошо !!!!!! Аккуратно , просто и гениально !!! Респект и уважуха !!!

28 Январь 2014, 17:11:54
Ответ #14
Оффлайн

JackKong

  • Рейтинг +9/-0

Мы свою вот так сделали, самый простой вариант.
Трубка лежит в канавке, вращается рукой. Толщина трубки значения не имеет.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Это гибкий рукав от дремеля.

Вот так определяется длина трубки. Отверстия через пол-дюйма.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

28 Январь 2014, 19:27:36
Ответ #15
Оффлайн

And Ray

Глобальный модератор
  • Рейтинг +150/-0

- гениальное решение!!!  :) :d: :d: :d: Главное, чтоб люфтов не было, и плоскость выставить.

28 Январь 2014, 19:44:07
Ответ #16
Оффлайн

Gworker74

  • Рейтинг +103/-0

 :d: Без обид, MeffAgan  :), но мне больше вариант JackKong_а  нравится. Древко должно вращаться ( пусть от руки), а режущий диск должен перемещаться в плоскости реза или все древко параллельно плоскости диска . А как обладатель приспособы в виде трехгранного надфиля , завидую обоим  :)

29 Январь 2014, 09:46:36
Ответ #17
Оффлайн

АндрейАВС

  • Рейтинг +13/-0

:d: Без обид, MeffAgan  :), но мне больше вариант JackKong_а  нравится. Древко должно вращаться ( пусть от руки)
Дык и у ТСа древко вращается, гляньте внимательней: упор под хвостовик не намертво зафиксирован гайками. А вариант JackKong_а принципиально ничем не отличается. Вот если бы в этом варианте с дверным шарниром рез осуществлялся по зафиксированной трубке, то был бы гемор с выставлением перпендикулярности, а во всех вариантах конструкций, где трубка вращается вокруг оси при обрезке, перпендикулярность плоскости диска к оси трубки не так уж важна. В данных случаях достаточно, чтоб диск прорезал толщину стенки древка, после этого за счет вращения все огрехи нивелируются.

30 Январь 2014, 19:11:45
Ответ #18
Оффлайн

АндрейАВС

  • Рейтинг +13/-0

Вот моя приблудина [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] лепил из того, что под руку попалось: брус 40х20х1300мм, хомуты сантехнические для труб 1", саморезы разнокалиберные 15шт. Приблуда делалась ради одного раза (резал карбон для олимпика, чтоб под кликер подогнать). Регулировка длины обрезки за счет перемещения бормашинки и вылета хвостовика отрезного диска в зажимном патроне. Сначала пробовал резать обычными дисками, получалось нормально, но алмазный диск режет ловчее и практически без пыли :d:
P.S. Торцевать после обрезки было нечего, ибо инсерты садились в трубки идеально без зазоров :)
« Последнее редактирование: 30 Январь 2014, 19:23:04 от АндрейАВС »

30 Январь 2014, 19:33:38
Ответ #19
Оффлайн

BigMichael

Администратор
  • Рейтинг +507/-0

Хорошо, когда есть бормашинка. Вся задача сводится к выбору варианта её закрепления на каком-нибудь основании и подаче трубки под отрезной диск. А ежели нету бормашинки? Как быть? :mad: