Лента

Автор Тема: Гуманизаторы своими руками из сырой резины.(Объем, много фоток)  (Прочитано 2585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Июль 2014, 12:02:59
Прочитано 2585 раз
Оффлайн

frwind

  • Рейтинг +10/-0

Для личных и общественных нужд решил понаделать гуманизаторов, заказал токарю матрицу, купил сырой резиной.
Основанная цель, побегать пострелять по друг другу, но чтоб не покалечить.
 Ruv04tKhieQ
Луки ограничились классикой в 30#
Как альтернативный вариант применения, хорошо стрелять в поле, стрелы далеко не улетают и не закапываются, отскакивают и ложатся рядом с местом касания с планетой.
Баллистика само собой меняется, но это не для рекордов, а для веселья ради.

Изготовление гуманизатора:

Подготовка:
1) Находим токаря, вытачиваем матрицу, размеры можно варьировать, в зависимости от нужного результата
В процессе эксплуатации, добавил кольцо снизу куда ставить ее, чтоб не на болте нижнем стояло.
И как вариант, на верхней крышке, типа ручки, чтоб было за что хватать, когда в воду охлаждаешь.
Но не критично, пассатижами, за болты, нормально опускается.




2) Покупаем сырую резину, брал тонкую. Толстая не понравилась, деталь маленькая.

3) Находим источник тепла, в моем случае нашел муфельную печь с термостатом у знакомого.
Думаю можно обойтись духовкой, костром, но там чуть повозится придется с температурно/временным режимом.
 

Изготовление:
1) Нагреваем матрицу, до состояния когда рукой можно, но сложно держать температуру.
2) Смазываем внутреннюю часть, кусочком хозяйственного мыла, чтоб проще отставало.
3) Нарезаем резину на небольшие кусочки.

4) Плотно укладываем в матрицу и хорошо утрамбовываем чем либо, в моем случае отверткой и валом от принтера.
Укладываем до верха, причем верхние слои, выкладывал квадратиками.
Чтоб чуть чуть выступало.


Если заполнить не равномерно и не утрамбовывать, получается свободное место, брак.


5) Закрываем, стягиваем и в разогретую печку.
В моем случае на 500 градусов (точно не скажу сколько, но столько казал термостат) и 15 минут.
По началу читал, что оптимальная температура вулканизации сырой резины 150-160 градусов.
Первые разы, так и выставлял, но то ли термостат врет, то ли не прогревало, за 40 минут, болванки не прогревалась, не было и 100 градусов, вода не кипела.
После увеличивая температуру и балуясь с временем, подобрал оптимальные значения.
Малая температуру и время, резина остается сырой, так же тянется.
При оптимальной становится нормальной резиной.
При большей сгорает.
В моем случае, запаха почти нет, единственное, если резины много положили, то она выдавливается по краям и вот там немного пригорает.


6) Подождали время, достали и в воду, охлаждать.
Из подручного материала, отрезал 5 литровую бутылку, на дно диск от жесткого диска, чтоб не проплавить дно и водички, чтоб не выплескалось и покрывало полностью.
Как вариант, можно и под проточную воду.
За удаленностью крана, охлаждал в одной воде, горяченькую доставал в результате резина чуть мягче получается.



7) Раскрутили, достали.
Достается без проблем, иногда сама выпадает.



8) Обрезали.


9) Надели на стрелу, туговато, но залазит. Случаев спадания со стрелы, не было.


Стреляли несколько вечеров, по несколько часов, по мишеням.
Выстрелы с блочника тоже выдерживает, гуманизатор не пробивает. (с блочника чисто по мишени, тестировали живучесть гуманизатора.)

10) Пользуемся.

Диаметр 30мм, масса в районе 23 грамм.

Тестировал на себе, если таким как есть, жестковато попадает, но синяков не осталось, но не приятно.


Если хотим еще гуманизировать гуманизатор, все таки больновато прилетает, но терпимо.
Подобрал подходящую теплоизоляцию от труб, внешняя на 22/9 идет, а внутрь самая маленькая.
Попадания чувствуются, но не больно, просто средний удар и все.




Хватает гуманизатора гуманизатора на часик, два, после после очередного попадания начинает разрываться теплоизоляция.
Как вариант, попробовать обмотать изолентой, проживет дольше.
Теплоизоляция копеечная, сделать новую не проблема, главное основной резиновый гуманизатор выдерживает.
С теплоизоляцией баллистика еще ухудшается, но повторюсь, не критично, зато не так больно.

Первый опыт работы с сырой резиной, прошу не судить строго, результатом доволен, готов выслушать здоровую критику и пожелания по оптимизации процесса.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2014, 12:09:53 от frwind »

09 Июль 2014, 12:10:37
Ответ #1
Оффлайн

Natabos

  • Рейтинг +89/-5

Спасибо за подробности.
Отличный подход!

09 Июль 2014, 12:46:12
Ответ #2
Оффлайн

QR

  • Рейтинг +81/-8

Технология вулканизированного гуманизатора не нова и была известна уже в 2011 на боле продвинутом уровне:

Цитата: Mozart
Вот так, через достаточно большой промежуток времени, у меня снова есть повод обновить тему. А связано это с тем, что вот уже последние пару недель в мастерской Отряда запущено и действует производство очередного поколения гуманизаторов.

Многие помнят, что проблемой надежных гуманных наконечников я занимаюсь с 2007 года - именно тогда были выточены первые пресс-формы и получены опытные образцы. За прошедшее время много было перепробовано материалов и технологий, произведено множество экспериментов. По ходу работы порой возникали новые идеи, которые отмирали или приживались после проверки на практике. Пару раз я просто признавался себе, что зашел в тупик, и большого труда стоило начинать все сначала. И, как оказалось, не зря.
Я считаю, что мои нынешние образцы очень даже хороши. Их можно уже безбоязненно выпускать на наши мероприятия, они безопасны и обладают комплексом хороших потребительских свойств. Но несмотря на это все же не говорю, что такие гуманизаторы идеальны. Наоборот: уже знаю, в каком направлении буду их дальше совершенствовать, прикидываю в уме программу модернизации. И вот на этом месте можно подумать: известно, что идеал недостижим. Получив наконец приемлемые характеристики на образцах, я  просто запустил их в серию, не заставляя сообщество ждать еще пяток-другой лет. Теперь, перед тем как представить мою последнюю разработку, я кратко опишу историю предыдущих поколений.

С самого начала я готовился в своем производстве опираться только на промышленные технологии, поэтому обратился сначала к переработке полимеров. В моем случае это был кукольный пластикат, пластифицированный ПВХ. Я заказал две пресс-формы под гуманник диаметром 30 мм, и за ночь сделал штук 70 на ручном вулканизаторе. Приходилось делать навески гранул пластиката (как сейчас помню 24 грамма), засыпать гранулы в форму и ставить в вулканизатор на 180 градусов на 5 минут. Это было уже что-то, какое-то пошло начало движения, наконечники получились очень симпатичные и гуманные, но материал был неподходящим: ресурс оказался всего около 10 выстрелов.

С большим сожалением я попрощался с технологичными термопластами и готовился приветствовать непрошибаемые резины. 
Второе поколение было самым негуманным. Эти наконечники, диаметром 25 мм и массой 15 грамм, были впервые применены на весенних маневрах 2008 года, где принесли немало славы валлийскому оружию и много синяков наступающей пехоте. С легкой руки Левыча они вошли в историю как СВГ – суровый валлийский гуманизатор.

Резина для амортизаторов отдает обратно до 70% запасенной энергии. Век живи – век учись. Мои попытки уменьшить количество синяков закончились лишь условной победой применением двухслойных гуманизаторов третьего поколения.

Смысл двухслойного гуманизатора очень прост: жесткая резина обжимает древко стрелы и предохраняет от пробоя, а мягкая амортизирует удар. Но это в теории. А на практике даже самая мягкая резина все равно очень жесткая, чтобы стрелять по человеку. Поэтому я вернулся к старым формам 30 мм, из-за чего дальность полета стрелы сильно сократилась. На ПК 2008 и 2009 мы стреляли двумя типами наконечников в каждой сходке: СВГ издалека, и двухслойками до 30 метров. Там же у них выявился еще один недостаток. От удара двухслойки слетали с древок. Это конечно была плохая новость для меня, и я стал думать, как выйти из этой ситуации. Выход неожиданно открыл для меня Левыч, который передал мне несколько кружочков из пористой резины.
Он хотел заказать себе партию особых наконечников, а в результате подарил мне очень хорошую идею.

Его корявые прототипы сделанные мне для наглядности

Здесь и кроется успех четвертого поколения гуманизаторов: вместо наружного мягкого слоя сырой резины в пресс-форму закладывается кружок из пористой резины. В процессе вулканизации кружок соединяется намертво с  втулкой, и составляет с ней уже единое целое без всякого клея.

Собрав воедино весь полученный опыт, я решил создать последнюю, четвертую серию пресс-форм. Супер форм. Форм победы. И я это сделал. Довольный собой, я готовился уже пожинать плоды, и вдруг как гром среди ясного неба результаты отстрела новых мега-гуманников: пробиваются после 5 выстрелов. Это был шок конечно. Потом я разобрался в чем дело. Пористая резина плохо проводит тепло и резина просто не успевает вулканизироваться за отведенное время. А непропеченная смесь оказывается как раз под древком… Необходимо было увеличить время вулканизации с 6 минут у СВГ до 30. Производительность конечно в разы упала, и это почти поставило крест на моей работе. Но у меня был и на это аргумент – в конце 2009 – начале 2010 я перевез свой свежекупленный по дешевке неисправный гидравлический пресс в мастерскую. Пресс может вмещать до 24 форм за один заход вместо 4 у ручного вулканизатора. Оставалось только починить гидравлику. И на этом месте бобик сдох. Кончился энтузиазм.
Тут бы истории и конец, да разобрался я недавно с прессом. Заменил гидронасос, настроил электрику. Закупил резину, отладил технологию.
И вот что получилось.
Надо сразу сказать, что у современных гуманизаторов имеется два типоразмера: диаметр 28 мм и 36 мм. Их масса примерно 16 и 23 грамма соответственно. Общая длина одинакова и составляет 45 мм. Отверстие под древко имеет глубину 25 мм и имеет форму расширяющегося вовнутрь конуса, что исключает сползание наконечника с древка. Эти наконечники не требуют клея для посадки. Толщина листа пористой резины, из которого вырубается мягкая часть – от 10 до 16 мм. Во время вулканизации в форме эта толщина немного уменьшается.
Благодаря постоянству массы и точности конфигурации гуманизаторов в партии, достигается высокая кучность стрельбы. Пониженный вес и обтекаемая форма позволяют увеличить дальность полета стрел. Испытания на отстрел в стену показали высокую стойкость к пробою, а слой пористой резины мягко амортизирует удар. Попадание таким наконечником по открытым частям тела чувствительно, но не оставляет синяков.
Технология производства позволяет изготовлять 32 штуки в час, что в пересчете дает до 4-5 тысяч штук в месяц. 
И сейчас еще немного фоток:
Мой прессик.


Мои пресс-формы.


Детали пресс-формы.


Новые гуманизаторы.




Гуманизаторы в разрезе.


В заключение хочу сказать спасибо Левычу и Фаусту, которые с самого начала наблюдали за моей деятельностью, направляли и вовремя пинали, а самое главное, верили в меня.

09 Июль 2014, 12:53:17
Ответ #3
Оффлайн

frwind

  • Рейтинг +10/-0

Технология вулканизированного гуманизатора не нова и была известна уже в 2011 на боле продвинутом уровне:

Много перелапатил, это пропустил, спасибо за информацию.

С пористой резиной, за неимением, руки не дошли пока.

09 Июль 2014, 13:00:54
Ответ #4
Оффлайн

QR

  • Рейтинг +81/-8

Впоследствии появилась версия апгрейда при помощи пенки и шарика (сейчас нету фото под рукой), но до стандартов LARPа это всё не дотягивает из-за большого веса и меньшей площади распределения удара.

09 Июль 2014, 13:07:04
Ответ #5
Оффлайн

frwind

  • Рейтинг +10/-0

Вспененую резину ака Пенку, на сколько я понял берут с ковриков и тому подобных материалов?
Или есть какие то другие методы?

09 Июль 2014, 13:17:06
Ответ #6
Оффлайн

QR

  • Рейтинг +81/-8

Да, там вырубались три пятака из самой толстой пенки, надставлялось на этот гуманизатор и все это инсталлировалось в шарик, по мере износа менялось. По крайней меря я так делал.


Даже до таких размеров доходило


Вообще даже вот таки затейливые штуки делали  :hy:


Методы чего?

09 Июль 2014, 13:26:07
Ответ #7
Оффлайн

frwind

  • Рейтинг +10/-0

Методы, мало ли, у нас тут просто сырую резину еще поискать, а на большой земле, больше материалов доступно.
Может сами освоили изготовление пенки.
А с силиконом, двухкомпонентным, не пробывали, тот что льется, а после застывает?
Вроде мягкий получается.

09 Июль 2014, 13:42:43
Ответ #8
Оффлайн

QR

  • Рейтинг +81/-8

Ну вон у нас Gumpike вроде по этой технологии делались... ИМХО, не айс от слова "совсем".

В Европе другая технология в основном распространена:
специальная пена поверх втулки

 
кустарном исполнении у нас это так выглядит, но прочность втулки маловата


Диметр 36мм, если что.

09 Июль 2014, 15:43:31
Ответ #9
Оффлайн

frwind

  • Рейтинг +10/-0


 

мой самодельный лук в процессе изготовления много фото :)

Автор sany198424

Ответов: 29
Просмотров: 2245
Последний ответ 27 Сентябрь 2014, 20:45:43
от Райымбек
"LARP"гуманки своими руками.

Автор Carpenter

Ответов: 12
Просмотров: 1590
Последний ответ 22 Апрель 2014, 20:15:02
от Carpenter
Кто-нибудь пробовал своими руками изготовить стабилизатор?

Автор Warager

Ответов: 18
Просмотров: 1087
Последний ответ 03 Апрель 2011, 22:49:52
от Якимов Григорий
Щит для стрельбы из лука своими руками.

Автор penivize

Ответов: 1
Просмотров: 8547
Последний ответ 03 Апрель 2012, 20:48:27
от BigMichael
Машинка для обрезки стрел своими руками

Автор MeffAgan

Ответов: 51
Просмотров: 3555
Последний ответ 14 Март 2016, 11:18:18
от Buhoff