Лента

Автор Тема: А почему лук в налуче тетивой вниз носят?  (Прочитано 3720 раз)

04 Сентябрь 2014, 09:15:39
Прочитано 3720 раз
Оффлайн

Totrih

• Рейтинг +12/-0

Господа-товарищи лучники и реконструкторы! Заказали мне надысь сделать налуч для Самика СКБ. Пока конструкция в стадии обсуждения. И один из вопросов не даёт покоя ни мне , ни заказчику. Почему же луки в налуче носили тетивой вниз, хотя технологичнее сделать подвес за узкую сторону, где тетива, а не за широкую, где рукоять? Расположение луком назад понятно и оправдано реалиями того времени: защита лука от случайного удара по нему оружием, вражеским и своим. Но ведь зацепить натянутый лук мечом или топором по плечу не менее чревато боком, чем по тетиве? Или всё же я чего-то не понимаю? Разъясните, кто может...

04 Сентябрь 2014, 09:27:21
Ответ #1
Оффлайн

Serval

• Рейтинг +9/-0

Я не специалист, но если налучье расположено как на рисунке, то за тетиву вынуть лук неудобно просто.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

04 Сентябрь 2014, 09:43:10
Ответ #2
Оффлайн

Totrih

• Рейтинг +12/-0

На рисунке, кмк, либо лучник левша, либо рисунок перевёрнут :m1430:(в смысле, отзеркален)

04 Сентябрь 2014, 09:44:45
Ответ #3
Оффлайн

Добрыня

• Рейтинг +58/-0

Очень наглядная картинка кстати-Судя по картинке..его по другому и не удобно будет носить/возить. Если лук в другую сторону развернуть будет плечом мешать, доставать как уже сказали наверняка неудобно,а выемка на налучье так же удобнее когда развернута к лучнику. Но это только мысли которые пришли при рассматривании рисунка. На самом деле может все не так обстоит, надеюсь более исторично подкованные форумчане сейчас объяснят.

04 Сентябрь 2014, 09:54:01
Ответ #4
Оффлайн

t_d_

• Рейтинг +120/-0

1. Мне тоже всегда это было непонятно и кажетсе неудобным.
2. На самом деле, картинка скорее всего правильная, т.к. - это именно конный вариант. Тут есть тема про скифские гориты. Там та же история. Что-то там с техникой вынимания стрел.