Лента

* Сбор средств для Ильнура Садыкова

ВНИМАНИЕ! Нужна ваша помощь. Сбор средств для Ильнура Садыкова.
Подробности в теме: http://www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=19213.

Автор Тема: Материалы семинара WTAF 2014  (Прочитано 1047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноябрь 2014, 19:11:07
Прочитано 1047 раз
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

 Благодаря доброму расположению Андрея Таубе, и Александры Хитровой (слава им :) ), я стал обладателей нескольких печатных изданий, распростаняемых на международном фестивале по традиционной стрельбе из лука в Южной Корее этого года. Некоторые из материалов семинара, проходившего там, доступны в сети, иные уникальны. В любом случае, считаю своим долгом поделиться содержимым, которое может быть интересно и полезно как для практического применения, так и для ответов на возникающие трения по поводу историчности техник стрельбы. Не обещаю наполнить тему быстро, но постараюсь использовать для этого свободные минуты.
 Начну с перевода статей сборника "Методы традиционной стрельбы из лука", в оглавлении - фамилии докладчиков и их гражданство.

 Содержание:
1. Обзор методов стрельбы из лука в Древней Греции 1400 г. до н.э. - 400 г. до н.э. - Bakas (Греция)
2. Стрельба в древнегреческой практике и тактике - Manousos (Греция)
3. Хваты тетивы голыми пальцами в древнеиндийской стрельбе из лука, и их адаптация в современном обучении - Handrik (Германия)
4. Преимущества современных традиционных луков в сравнении с луками оригинальными историческими - Carlos (Бразилия)
5. Традиционное китайское кунг-фу, и его взаимосвязь со стрельбой из лука в Китае - Mattia (Италия)
6. Китайские традиционные способы стрельбы, и их исследование - Yi De Gang (Китай)
7. Традиционные методы стрельбы из лука во Франции - Isabelle (Франция)
8. Стойка в традиционной стрельбе из лука - Dwyer (Австралия)

1. Обзор методов стрельбы из лука в Древней Греции 1400 г. до н.э. - 400 г. до н.э..

 Спирос Бакас, Археологический институт Варшавского университета / Польша
 Ассоциация исторических исследований "Koryvantes"

 Введение
 Войны Древней Греции - как представляют публике современные ученые - это многочисленные войны с применением различных типов войск и тактики. Недавние исследования подтвердили важность для древних греков стрельбы из лука, как платформы "гибкий войны", абсолютно необходимой для большинства известных сражений эпохи. Стрельба из лука в Греции от среднего бронзового века (1400 до н.э.) до конца классического периода (400 г. до н.э.) содержит множество важных элементов. Разнообразие способов стрельбы, восстановленных по изображениям на археологических находках (керамике, статуях, фрагментах, изображениях), представляют нам культуру, очень хорошо знакомую с этим оружием, и разработавшую несколько способов его использования, в зависимости от потребностей войны.
 В данном исследовании мы говорим не об этнически греческих лучниках, но о лучниках греческого мира в целом, включающих всех, кто воевал вместе с греками в своих армиях. Учитывая, что сохранившиеся описательные источники хватов крайне ограничены, мы постараемся делать выводы по художественным представлениям исследуемой эпохи. Тем не менее, всегда есть проблемы, возникающие из-за того, что во многих случаях художник не является лучником, и, кроме того, при растянутом луке внимания тянущей руке почти не уделялось. Поэтому отобранные художественные изображения, использованные и представленные в данной работе, были исследованы с точки зрения техники, применимой практически.

  "Греческое" растяжение
Даже в эпоху средней бронзы мы видим много изображений, на которых легко защищенные лучники представлены несущими одиночные изогнутые луки - вероятно, цельнодеревянные, или даже композитные1, и стреляющими в движении. С эпохи микенской армии в многофункциональных войсках эллинистического мира, назначение лучников на поле боя - сопровождать массы тяжелого войска и поддерживать фланги, в тактике "стреляй и иди", как показано на различной керамике2, или описывается у Onasander-а3 и Asclepiodotus-а4. В большинстве случаев на изображениях стрелок показан тянущим тетиву к груди, в позиции с легким изгибом тела, что подразумевает потребность в выстреле быстром, а не  требующим времени и фиксированной стойки. Гомер, в частности, дает нам, возможно, единственно известное описание такого растяжения лука:
   Ἕλκε δ᾽ ὁμοῦ γλυφίδας τε λαβὼν καὶ νεῦρα βόεια·
       νευρὴν μὲν μαζῷ πέλασεν, τόξῳ δὲ σίδηρον
5
Перевод: "Бычью он потянул тетиву с пятой стрелы к груди, пока железо железо (наконечник) не коснулось лука ... "
(У Гнедича :"Разом повлек он и уши стрелы, и воловую жилу;
                  Жилу привлек до сосца и до лука железо пернатой")


  Это и есть так называемое "греческое растяжение", возможно, самый популярный способ тяги стрелы среди древних греков до конца классической эпохи."Греческий хват" (щипковый) характерен защемлением тетивы и стрелы между большим и указательным пальцами, и тяге к груди6, с размещением стрелы справа от лука, и временным удержанием её указательным пальцем. Стрела, соответствующая этому хвату, обычно утолщена у зарубки, и надрезана или сделана шероховатой, чтобы обеспечить более прочное зажатие стрелы. Очень характерный пример этой техники известен по гончарному изображению Геракла, в настоящее время выставленному в Кабинете Медалей в Париже7 (около 500-450 до н.э.), где он отчетливо тянет стрелу с тетивой, используя большой и указательный пальцы (рис. 1).
  [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 
 Преимущество этого хвата в том, что выстрел получается очень "чистым", и стрела выпускается в тот момент, когда пальцы более не могут удержать хвостовик и тетиву. Тем не менее стрельба этим методом требует гибкого лука, который может быть растянут с небольшим усилием, если конечно стрелок не обладает огромной силой пальцев. Принято считать этот хват высокоточным, это может быть связано с выводом Снодграсса8, что неподвижные и хорошо защищенные фаланги могли противостоять вражеским лучникам только при высокой точности стрельбы своих.
 Конечно, можно встретить и некоторые вариации этого хвата. Морз определяет как "вторичный хват" растяжение, когда стрела захватывается не только большим и согнутым указательным пальцами, но на тетиве находятся и средний, и безымянный пальцы, что позволяет лучнику использовать более сильный лук9. Мы увидим типичный пример этого хвата на керамике 450-400 до н.э., в настоящее время находящейся в Шантийи - в "Музее Конди"10, где амазонка использует в начале растягивания тетивы помощь среднего, безымянного пальцев и мизинца.
 Морз описывает и так называемый «третичный хват"11, при котором указательный палец расположен прямее, и не согнут, как при вторичном хвате, кончики этого пальца и среднего тянут тетиву в то время, как стрела проходит между кончиком большого и указательным пальцем. Характерная иллюстрация этой техники  представлена на краснофигурной керамике, в настоящее время выставленной в Берлинской Коллекции Античностей12, где показан вставший на колено лучник под защитой гоплита (напоминает боевое построение "entaxis" или "parentaxis", где стрелки находятся в боевой линии, поддерживая гоплитов13), стреляющий, скорее всего с использованием этого хвата (рисунок 2).
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2014, 00:13:55 от Asafan »

19 Ноябрь 2014, 17:52:27
Ответ #1
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

  Колечная техника

 Недавняя публикация доктора Александра Дэвиса Тодда14 поведала об уникальном открытии: кольцо на большой палец для стрельбы из лука найдено в районе крепости Микены, и датировано поздней бронзой. Даже если это - церемониальный подарок восточных властителей, или предмет торговли рынка Египта или Ближнего Востока, это кольцо - явный признак того, что это приспособление могло быть использовано Микенами для войны. Более того, это кольцо может быть лучше адаптировано к военной колеснице, которые были хорошо известны Микенам, по крайней мере до 13-го века до нашей эры15. Считается, что на микенцев сильно повлияли активно использующие колесницы хетты16, а в то время лук был основным оружием воина-хетта на колеснице17, и египтяне (еще один пример стрелковой колесницы культур того времени) использовали для стрельбы большой палец, по крайней мере с 19-го века до нашей эры18.
 В архаический период наблюдаются первые признаки этой техники, вероятно, после взаимодействия со скифскими наемниками. Часто ведутся дебаты о том, были ли изображены реальные скифы-лучники на древней и классической керамике, или лучники из различных этнических групп, как иконографической условности, символизирующей персонажей "второго ранга", сопровождающих "героя".
 Профессор Иванчич пришел к выводу, что "скифская" одежда соответствует функции персонажа, а не его этнической идентичности."Скифский" наряд лучников на вазах, следовательно, не имеет ничего общего с реальными скифами Северного Причерноморья19. Поскольку большинство изображений лучников на архаичной и классической керамике являют фигуры таких воинов, мы всегда должны помнить об интересном выводе Иванчича. На керамике, в настоящее время выставленной в Брюсселе, Musées Royaux, между 525-475 до н.э. (рис.3), можно увидеть лучника, стреляющего в движении из короткого композитного скифского лука, держащего стрелу на высоте лица, что выглядит очень похоже (хотя уверенным быть нельзя) на колечную технику. Он может использовать для пальца защиту, либо нет, но, безусловно, это наглядный пример горизонтального положения запястья, зацеп тетивы сгибом большого пальца, а положение стрелы справа от лука имеет много общего с основным положением колечной формы стрельбы.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  Обратная техника (выворот)

 Фрагмент керамики из музея классической археологии в Кембридже20 рис.4), около 550-500 до н.э., представляет нам лучника в скифском облачении. Лучник использует "обратный хват", удерживая тетиву указательным и средним пальцами, блокируемыми большим пальцем. Эта техника удобна, по мнению многих современных специалистов, для ускорения накладывания и выпуска стрелы, также они считают, что это удобнее при растяжении луков большой силы. Полагают, что техника эта - из Средней Азии, что может быть также объяснено скифским одеянием лучников на большинстве изображений с этой техникой21 с единственным исключением: изображение Геракла, тянущего тетиву лука обратным хватом на чернофигурной керамике (550-500 до н.э.), выставленной в Museo Gregoriano Etrusco в Ватикане22. Морз считает этот метод вполне функциональным, хотя и предполагает, что это может быть художественной ошибкой изображения "третичного" выпуска23.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  "Средиземная" техника

  Представитель этой техники, из Эшмоловского музея в Оксфорде24, 6-го века до нашей эры - изображение Геркулеса, тянущего дугообразный лук на уровне лица с использованием "средиземного" хвата (рис.5). "Средиземная" техника считается самой мощной формой растяжения, и заключается в тяге тетивы кончиками указательного, среднего и безымянного пальцев. Стрела лежит между указательным и средним пальцами, в то время как запястье стрелка может быть либо прямым, либо согнутым25. Изображения этой техники, как правило, связаны с луками среднего и большого размера, и в большинстве случаев растяжение ведется на высоте подбородка или уха. В отличие от слабого, применяющегося чаще в движении "греческого" хвата, средиземная методика может обеспечить более стабильную тягу, которая может применяться с более мощными луками, наносящими большие повреждения противнику на большем расстоянии. Конечно, мы можем наблюдать множество вариаций иллюстраций этой формы, с использованием всех пальцев26, и хватом кистью. Конечно, эти случаи не всегда могут быть функциональны, и должны рассматриваться как художественные ошибки, попытки показать общий вид.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  Выводы

 Некоторые очень интересные результаты к настоящему времени получены путем сбора статистики различных методов хвата среди лучников греческого мира в изобразительном искусстве. Источники базы изображений отобраны из 22 томов Corpus Vasorum Antiquorum, дополнены онлайн-поиском в архиве "Beasley» Оксфордского университета27, с весьма подробным списком десятков тысяч чернофигурных ваз, терракотовых ваз, краснофигурных ваз, каменных скульптур, металлических предметов, терракотовых скульптур и рисунков, от архаики до позднего классического периода. Классификация была сделана для изображений всех соответствующих фигур, представляющих стреляющих лучников на керамике, включая воинов, амазонок, Героев, Богов, "скифов", "фракийцев" или других непонятных фигур. Выбранный период изображений расписной керамики - 575-425 до н.э., демонстрирует результат для, возможно, одного из самых интересных и военных "активных" периодов  древнегреческого мира.

 
 Датировка рисунков: 575 – 425 гг.до н.э.

 Стиль               Количество проявлений

"Греческий"28                   16

 Колечный                          3

 Обратный                          8

"Средиземный"29                9

 Неясный30                        21

  Анализ результатов дает нам ценную информацию о предпочтительных методах хвата у древних и классических лучников. Как ни странно, у нас есть хорошее подтверждение широкого использования «греческого растяжения" и всех связанных с ним вариаций. Похоже, что тактика боя в этот период требовала такой техники, которая подходит для маневренного сражения и точной техничной стрельбы. "Средиземный" хват занимает второе место в пользовании лучниками, как способ стрельбы из более статичной позиции, и мог быть использован также с более мощным и габаритным луком, чем типичные небольшие скифские композиты. Обратный хват неожиданно почти настолько же популярен, как и средиземный. Тем не менее, он должен рассматриваться как форма, применяемая в основном «скифами», в том смысле, что это может быть художественной ошибкой или попыткой художника подчеркнуть экзотические элементы этих воинов. Наконец, колечная техника - хотя нет четких доказательств её широкого использования, можно найти некоторые убедительные свидетельства, но пока это - область исследований, которые могут изменить устоявшиеся взгляды.
                                                                                 Примечания(оставлю без перевода):

1. Hariclia Brecoulaki, Caroline Zaitoun, Sharon R. Stocker, Jack L. Davis, Andreas G.Karydas, Maria Perla Colombini and Ugo Bartolucci Reviewed, “An Archer from the Palace of Nestor: A New Wall-Painting Fragment in the Chora Museum”, The Journal of the American School of Classical Studies at Athens, Vol.77,No.3 (Jul. – Sep., 2008), p 376
2.Snodgrass A.M. , “Arms and Armors of the Greeks», The John Hopkins University Press, London 1967,p 30
3.Onasander “Strategikos” 19 Loeb Classical Library edition, 1928
4.Asclepiodotus “Taktika” 6.1.3 Loeb Classical Library edition, 1928
5.Homer, “Iliad”, D123
6.Bradford James C, “The Military and conflict between cultures”, Williams-Ford Texas A&M University Military History Series, p47, 1997
7.De Ridder, A., “Catalogue des vases peints de la Bibliotheque Nationale”,Paris, 1902, p 311
8.Snodgrass Anthony, “Early Greek Armour and Weapons”, from the end of Bronze Age to 600BC”, Edinburg University Press, Chicago 1964, p156
9.Morse Edward, “Ancient and modern methods of arrow-release”, BULLETIN OF THE ESSEX Institute, Vol. XVII. Oct-Dec. 1885
10.Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae: VI, PLS.339, 343, PHYLONOE II1, POLITES III1 (B, PART OF B)
11.Morse Edward, “Ancient and modern methods of arrow-release”, BULLETIN OF THE ESSEX Institute, Vol. XVII. Oct-Dec. 1885
12.Corpus Vasorum Antiquorum: BERLIN, ANTIQUARIUM 2, 21-22, PLS.(993,995) 64.3-4, 66.6
13.Kambouris M, “Warriors in Ancient Greece, Weapons, Tactics, Organization in Classical Greece” (In Greek), Alkalios Publishing, Athens 2008, p147-148,
14.Davis Todd. “Archery in Archaic Greece” , Phd Thesis, University of Columbia, p 11
15.Howard Dan, “Bronze Age Military Equipment”, Pen and Sword Military Publishing, Great Britain 2011, p57
16.Greenhalgh P.A.L., “Early Greek Warfare: horsemen and chariots in the Homeric and Archaic Ages”, Cambridge University Press, Cambridge 1973, p11
17.Beal R.H., “The organization of the Hittite Military”, (Ph.d Dissertation, University of Chicago, 1986)
18.A wrist guard dated from the 12th Dynasty currently being exposed in the Metropolitan Museum of New York. http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/544274?rpp=20&pg=16&ft=deir+el+medina&pos=320 As seen on July 22 2014
19.Ivantchik, A.I. “Who were the ‘Scythian’ Archers on Archaic Attic Vases? In D.Braund (ed.), Scythians and Greeks. Cultural Interactions in Scythia, Athens and the Early Roman Empire (sixth century BC – first century AD) (Exeter), 100-113
20.Beazley, J.D., Attic Black-Figure Vase-Painters (Oxford, 1956): 715
21.Some characteristic depictions: 1) Corpus Vasorum Antiquorum: MUNICH, MUSEUM ANTIKER KLEINKUNST 1, 12, PL.(103) 9.3-4 , 2) Corpus Vasorum Antiquorum: TUBINGEN, ANTIKENSAMMLUNG DES ARCHAOLOGISCHEN INSTITUTS DER UNIVERSITAT 3, 12-13, PL.
22.Boardman, J., The Greeks Overseas, 4th edition (London, 1999): 150, FIG.187 (PART OF BD)
23.Morse Edward, “Ancient and modern methods of arrow-release”, BULLETIN OF THE ESSEX Institute, Vol. XVII. Oct-Dec. 1885, (fig 47)
24.Hall Dohan Edith, “Archaic Cretan Terracottas in America”, Metropolitan Museum Studies, Vol. 3, No. 2 (Jun., 1931), p225
25.Grayson Charles, French Mary, J.O’Brien Michael, “Traditional Archery from Six Continents”, University of Missouri Press, Columbia 2007, p8
26.Beazley, J.D., Paralipomena (Oxford, 1971): 61
27.http://www.beazley.ox.ac.uk/
28.It involves the depictions of all variations of “Greek draw”, including “secondary” and “tertiary”
29.It involves the depictions of all variations of “Mediterranean draw”, including the clenched wrist draw
30.The number summarizes the depictions of draws that cannot been classified in any of the other categories due to bad quality of scetching or doubt.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2014, 00:09:32 от Asafan »

20 Ноябрь 2014, 13:21:39
Ответ #2
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +720/-1
  • Skype: asafan1931

   Стрельба из лука в древней Греции. Практика и тактика.
   Д-р. Маноусос Камбоурис (Kambouris)

 АННОТАЦИЯ

 Вопрос о древнегреческой стрельбе из лука туманен, так как лук вошел в историю, как малопочтенное оружие, чуждое кодексу благородной битвы. Хотя и пользующееся большим уважением. Как нам известно из литературных и изобразительных источников, существовали и тактическое, и техническое обучение. Греческая стрельба из лука пережила три различных периода: бронзовый век, архаичный/классический, с 7в. и до конца 5-го; и эллинистический, до римского завоевания.
 Начиная с Геркулеса, сына Зевса, полубога и героя греческого фольклора, упоминается стрельба по точечным целям с большой точностью и на большие дистанции. Герой был безмерно силен и широкоплеч, что конечно подразумевает и мощный лук; наконечники его стрел были отравлены. Другие наиболее известные лучники эпохи - Одиссей и Парис (не грек); упоминаются и целые отряды лучников, стреляющих в первых линиях воюющих сторон.
 После этого периода господ и воинов, обученных стрельбе, классические греки используют небольшие группы лучников. Они немногочисленны, и в основном набраны или завезены тиранами из других презренных народов. Хотя они и презренны, но лук занимает видное место в военных действиях, и поглощая соседские культуру и оружие, его используют с хирургической точностью против выдающихся захватчиков-лучников - Персии, с пагубным эффектом на земле и в море. Техника стрельбы и тактика эпохи подразумевает прямой выстрел, но навесная стрельба, с прицеливанием по высокой дуге также упоминается несколько десятилетий спустя, как известная часть мастерства.
 Ко времени Александра сформировалась стандартная доктрина, которая включает в себя небольшие, но определенные силы лучников (трижды терявших своих командиров в течение 3 лет), что указывает на их эффективность в маневренной войне при сложном рельефе местности и при специальных операциях.
  [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Греческий лучник классической эпохи. Ассирийский лук Грозера.

  
  1.Введение

 Начала стрельбы из лука в древней Греции покрыты туманом, лук возникает в истории, как оружие, чуждое кодексу почетной битвы. Самые известные древние воины микенской эпохи - Ахиллес и классические спартанцы эпохи не доверяли ему. Хотя и относились с большим уважением, и его использование не возбранялось в серьезной войне. Как повествуют нам художественные и изобразительные источники, для его использования существовали тактическая и техническая доктрина. Лук никогда не был рядовым выбором, как это было в других культурах, или копье или дротик в греческом мире, но также он и не игнорировался, и не презирался. Его уважали и боялись, и, при необходимых условиях, его использование было приемлемо, причем массово и довольно успешно. В греческой стрельбе из лука можно выделить три различных периода: эпоху бронзы, отчасти и до, и после неё, распространяющуюся на пять поколений литературных источников; архаичный / классический, который простирается более чем на 2 века, с 7-го до конца 5-го; и эллинистический, который включает в себя последнюю четверть 5-го века и до последних Диадохов Александра.

  2.Обзор литературы

 Первый период: бронзовый век, и героический эпос. Начнем с Геркулеса, сына самого Зевса, полубог и герой греческого фольклора, интригами изгнанный из Тиринфа, из опасения его правами на престол Микен. Он нашел убежище в Фивах после правления Эдипа,  где Геракл стал городским чемпионом, как и его смертный отчим. Он получил прекрасное образование (за исключением музыки), в котором он превосходит всех, любим и защищаем богиней мудрости, Афиной, владеет и другими видами оружия, кроме тех, которые традиционно приписываются богине (щит и копье). Геракл живет на высокогорье Фив среди горцев и изгнанников, и проводит большую часть своей жизни в горной местности.
 Геркулес стреляет по мелким целям с большой точностью и на большие дистанции. Никому не рассказывает о происхождении своего лука. Герой безмерно силен и широк, что конечно подразумевает мощный лук; его стрелы возле наконечников отравлены и окрашены в ядом Гидры. Он редко упоминается в героическом обличии с оружием и в броне. Вместо этого, он носит львиную шкуру и использует дубину или булаву [Рис.1a]. Почти всегда он бос, и часто охотится на лань или вепря. Его потомки, дорийцы, не в ладах с луком, и его собственный передается не сыновьям и родственникам, а его последователю Филоктету, возжегшему его погребальный костер.
  [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 рис.1а. Скифский асимметричный лук у героя, подобного Гераклу (который был всегда бос) - просто анахронизм рядом с мощным оружием в руках воинов. Он носит львиную шкуру, и использует дубину или булаву.

 Это изображение Геркулеса очень информативно, если сравнить его с некоторыми фигурами, описанными в Илиаде. Там лук презираем греческими героями, но не военачальниками. В греческих войсках есть два лучных отряда и четыре известных лучника. Во-первых, это Филоктет, последователь Геракла, владеющий собственным луком и стрелами, и приведший лучный контингент численностью в 350 человек на семи 50-весельных судах (B-718/20). Одиссей, наиболее известный лучник, не сопровождаемый отрядом лучников. Он не носит свое оружие, возраст которого, по крайней мере, два поколения, почти ровесник Геркулеса. Это подарок предыдущего известного лучника (Ифитоса), современника Геракла (который его и убил) дорогому другу Одиссею (φ-25/30), и Одиссей никогда не берет его на войну (φ-39/41). Оружие определённо содержит деревянные части, так как в Одиссее владелец проверяет лук перед его снаряжением, чтобы убедиться, что он не ослаб под влиянием древоточцев (φ-394/6). Лук стреляет очень прямо; так прямо, что стрела проходит через кольца 12 топоров (φ-75/7). Независимо от того, какие отверстия подразумевались, 12 топоров занимают минимум 1 м, это означает падение стрелы менее 10 см на траектории траектории в промежутке более 1 м. Он также владеет ядовитыми стрелами, так же, как и Геракл, отравленными ядом из северо-западной Греции, от загадочных Tafians (α-260/5). Его лук очень сложно снарядить тетивой без глубокого знания тайны: тщетные попытки не дадут результата, но сам он делает это с минимальным усилием (φ-410), это показывает, что снаряжение - дело техники, а не силы, и скорее всего речь идет о рекурсивном луке. Весьма важный вопрос - боязнь Одиссеем женихов, несущих с собой щиты для защиты тела, когда он заманивает их в ловушку, а это значит, что он сомневается в проникающей способности оружия (χ-146/8): На самом деле, в Илиаде можно прочесть о случаях прокалывания щитов, и ранений их носителей, не относящихся к копьям.
 Тевкр пожалуй самый эффективный из греческих Героев лучник в Илиаде. Он не лидер, но брат одного из них. Он опытен в управлении копьем и щитом, и возвращается к ним по мере необходимости (O-478/82). У него нет знаменитого лука, но он умело сражается вместе с братом Аяксом, укрывшись за его большим щитом до и после выпускания своих стрел точно в цель (Θ-265/72).
 Мерион критский, № 2 в команде своего контингента, более известен как боец со щитом и копьем (Ν-255/8), также умело управляет колесницей (Ψ-351). Он стреляет только однажды в ходе боев в Илиаде в убегающего противника (Ν-650); хотя и превосходит смертоностностью Тевкра в конкурсной стрельбе из лука по голубю (Ψ-870/6). Его лук тоже ничего не стоит, по крайней мере особо не упоминается. Также он использует его в карауле, и передает Одиссею в разведку лук, вместе с шлемом и мечом (К-260/1).
 Последний в группе - Аякс Малый, приведший 40 судов, полных лучников (до 2000 стрелков). Они не несут никакой брони, и стреляют из-за боевых построений (N-716/22). Следовательно, они опытны в массовой навесной стрельбе, по дуге. Их лидер, хотя и не лучник, очень хороший и подвижный легкобронированный воин, отличный копьеметатель  (B-529/30).
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2014, 10:37:17 от Asafan »

 

Обсуждение статей семинара WTAF 2014

Автор Asafan

Ответов: 16
Просмотров: 656
Последний ответ 25 Ноябрь 2014, 00:16:00
от Фагимасад