Лента

Автор Тема: Персидская стрельба из лука.  (Прочитано 1403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Марта 2019, 20:53:28
Прочитано 1403 раз
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

 Оригинал статьи

Перевод буду выкладывать главами, от комментариев прошу воздержаться до окончания публикации.

Предисловие.

В данной статье представлен переведенный и аннотированный текст рукописи о персидской стрельбе из лука. Эта безымянная рукопись о стрельбе из лука хранится в Библиотеке Меджлиса (Библиотека парламента Ирана; Ketābkhāne-ye Majles Irān) под инвентарным номером 149. Она состоит из 43 страниц. Автор рукописи о подписывается в конце текста, как аль-Абдолраджи Абу Тораб аль-Мусави аль-Кад Макахи и датирует её как Джумада аль-Тани, 1114 годом хиджры, то есть ноябрем 1702 года по григорианскому календарю. Другой информации об авторе рукописи о стрельбе из лука нет.
Рукопись состоит из двенадцати глав и заключения. В первой главе автор дает справочную информацию о луке и стрелах, и подчеркивает их превосходство по сравнению с другим оружием. Вторая глава о лучниках и владельцах луков, то есть людях, которые стреляли из луков. Третья глава содержит важную информацию о лучной терминологии. Четвертая глава весьма важна, поскольку описывает правильный лук и оборудование, и стрельбу по тренировочной цели. В этой главе также объясняется, как сделать цель для тренировки и как стрелять в нее. Пятая глава описывает различные типы оружия и сравнивает лук с ними. В шестой главе подробно описываются различные стойки в персидской стрельбе из лука.
Седьмая глава описывает различные методы "захвата рукояти". Это одно из самых подробных описаний, найденных в персидских рукописях, встреченных авторами статьи. Восьмая глава о том, как стрелять. Девятая глава посвящена технике «постановки большого пальца» и предоставляет основную информацию по этой технике. Не менее важной является десятая глава, которая посвящена технике растяжения. Одиннадцатая глава содержит важную информацию о разных способах прицеливания. Двенадцатая глава о растягивании и выпуске. Наконец, рукопись завершается рекомендациями по стрельбе из лука с оценкой расстояния до цели. Авторы настоящей статьи сделали переводы, и аннотировали ряд рукописей о персидскогом  луке, которые были неизвестны ранее, и представили их научному сообществу. К ним относятся:
 а) Руководство по персидской стрельбе из лука Мухаммеда Замана (см. Моштаг) Хорасани и Дуайер, 2016, стр. 45-65),
 б) Resāle-ye Qosnāmeh (см. Дуайер и Моштаг Хорасани, 2015, с. 93-116),
 в) Анализ персидской стрельбы из лука Рукопись Капура Чанда (Дуайер и Моштаг Хорасани, 2013, стр. 1-12),
 г) Персидская рукопись о стрельбе из лука, владении копьем, мечом и копьем от Шарифа Мохаммада, сына Ахмада Мехди, всадника (см. Моштаг Хорасани и Дуайер, 2012, стр. 1-17) и
 е) Джаме аль-Хадаят Фи Эльм аль-Ромаят [Полное руководство по науке стрельбы из лука] (Дуайер и Моштаг Хорасани, 2012, с. 45-60).
По сравнению со всеми рукописями, упомянутыми выше, написанная аль-Абдолраджи Абу Торабом Аль-Мусави Аль-Кад Макахи дает наиболее точные практические советы по технике стрельбы из лука, которые были представлены в других анализируемых персидских рукописях по стрельбе из лука.

15 Марта 2019, 21:25:00
Ответ #1
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

1. Введение
Эта рукопись начинается с уникальной истории о происхождении лука, связанной со служанкой героя иранского эпоса Джамшида, и продолжается становлением лука в контексте легенд и истории. Он не только положительно связан с Ираном, но и с Пророком Мухаммедом, его семьей и товарищами. Почитание Али подчеркивается его сравнением со знаменитым арабским лучником Саадом ибн Абу Ваккасом, хотя соперничество это - дружеское. Связав вместе разные нити, автор переходит к практическому описанию снаряжения и стрельбе.
 Терминология, используемая лучниками для описания различных частей лука представлена очень подробно, и это является ценным вкладом в наши знания о персидской стрельбе из лука. Терминология имеет тенденцию меняться со временем, и часто, цитируя старые источники, трудно сказать, является ли термин современным или историческим. Стрела не рассматривается с такими подробностями, и некоторые термины вводятся, как побочные при описании лука. Целевая практика рассматривается, как существенная часть обучения и подробно объясняется . Сходство с турецкой торбой и японской макиварой очевидно, и смысл тот же. Учёба длится до выработки единообразного стиля стрельбы, хотя подчеркивается необходимость постоянной практики. Способы стрельбы по мишеням - от привычных для современных лучников, до крайностей, когда дистанции выходят за рамки даже современной корейской практики. Длинные дистанции дифференцированы, и указаны их величины. Хотя размер и характер мишеней не всегда описан, другие рукописи и аналогичные османские дистанции дают много подсказок. То, что стрельба на дальние дистанции была нормой, подтверждается ссылками на английских лучников в шекспировском «Генрихе IV», где о Старом Дебле говорят, что «Он в цель попадал на двенадцать счетов» (Уильям Шекспир. Король Генрих IV (Часть вторая), акт 3, сцена 2).
 Двенадцать счетов составляют 240 ярдов или 219 метров. Современные целевые дистанции составляют до 90 метров в олимпийских соревнованиях, и около 140 метров в традиционной корейской стрельбе из лука.
 Из этого можно сделать вывод, что луки были способны последовательно выпускать стрелы на данные дистанции, и что лучники могли достичь определенного уровня точности на этих дистанциях.
 Стрельба на дальность является еще одной дисциплиной, которая рассматривается в некоторых деталях. Эта дисциплина определена, как  «профессиональная стрельба», и самый сложный вид спорта. Тут есть параллели с современной османской дисциплиной, и показывает, что существовала общая культура тщательного и точного измерения дальних выстрелов. Подробное описание метода стрельбы полезно для историка и современного лучника, интересующихся этими приемами. Чувствуется, что автор - компетентный практик, который не стесняется сообщить о своих победах. Эта рукопись содержит редкое описание способа использования самой трудной техники перетяжки, когда стрела заводится внутрь лука, используя в качестве опоры только основание большого пальца.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2019, 00:54:09 от Asafan »

15 Марта 2019, 22:06:10
Ответ #2
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

2. Рукопись
Однажды Джамшид спал. Служанка отгоняла от него мух. Всемогущий Дух ниспослал ей божественное откровение, и она взяла от дерева прут, оторвала прядь волос со своей головы, скрутила их, привязала к одному концу прута, согнула дерево, и привязала скрученые волосы к другому концу прута. Далее, она взяла более тонкий прут дерева и, как стрелу, прикрепила его к скрученным волосам, потянула и отпустила. По воле Божьей деревянная стрела полетела  прямо и приземлилась. Джамшид проснулся, и увидел лук в руках служанки. Он повелел сделать лук из железа. Но когда его потянули, лук не согнулся. Затем он приказал сделать лук из дерева. Но он был слабым и вялым. Затем он заказал лук из рога, но когда снабдили его тетивой его и потянули - лук сломался. Затем он приказал сделать лук из дерева, рога, сухожилий и натурального клея. Лук высох под солнечным светом и свернулся в круг. Тем не менее, сколько бы ни пытались снабдить тетивой этот лук, это не удавалось. Говорят, что независимо от того, как бы ни тренировался Джамшид, он потратил бы пятьдесят лет, чтобы овладеть им.
Говорят, что Джамшид пытался освоить профессию изготовителя лука, но не мог согнуть лук целых пятьдесят лет. Однажды зажгли огонь перед Джамшидом, он был разочарован и бросил лук в огонь. Как только лук прогрелся, то начал двигаться. Джамшид инстинктивно понял, что таинством этого ремесла был огонь. Затем снова, основываясь на открывшемся знании, он согрел лук, согнул и натянул его. После того как тетива была снята, лук принял исходный вид, и остался таким. Со времён Джамшида после этого с луками было сделано много изменений, чтобы он достиг такого уровня, что больше не было необходимости никаких дальнейших изменениях в отношении его формы, элегантности, мощности.
Другая легенда повествует, что Адам, мир ему, передал это знание своим детям и от них оно наследовалось от одного поколения к следующему, пока не достигло последнего из пророков [пророка Мухаммеда], да будет благословен он и его семья, и уже он завещал его царю храбрых людей, льву Божьему, победоносному вождю верующих, Али, сыну Талиба.

15 Марта 2019, 22:44:38
Ответ #3
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Первая глава: о превосходстве лука и стрел.
Вы должны знать, что превосходящих характеристик лука слишком много, чтобы можно было описать их кратко. Однако, некоторые из них будут вкратце объяснены. На основе традиции, произошедшей от Пророка, каждый, прикасающийся к стреле из троих людей попадёт в рай: сначала это человек, который делает деревянное древко для стрелы, во-вторых - человек, который готовит стрелу, чтобы она полетела на пути Аллаха, и человек, который выпускает стрелу в неверных на пути Аллаха. Как сообщается, Имам Джафар Садек, мир ему и его семье, сказал, что Посланник Бога, мир Божий ему и его семью, комментируя аят "Приготовь против них все оружие и кавалерию, какие сможешь собрать" подчеркнул силу стрельбы из лука. Так что в этом благородном стихе стрельба из лука названа обязательной, и обучение этому уважаемому искусству является и требованием, и необходимостью. В повествовании пророка также сообщается, что нет ничего важнее, чем стрельба из лука и верховая езда.
 Вождь верующих, мир ему и его семье, заявил, что ... стрельбе из лука, письму и плаванию следует учить молодых, чтобы они стали полноценными. Он также заявил, что в любом доме, где каждый день читается Коран, за одну молитву приписывается владельцу дома награда. Он также заявил, что если в доме есть лук и стрелы, награда за одну молитву также приписывается хозяину дома, потому что, слушая слова Бога, неверные не будут становятся мусульманами, но из-за страха перед луком и стрелами большинство неверных стали мусульманами. Шайтан, будь он проклят, не пройдёт возле дома, где хранятся лук и стрелы.
 Во время мастера творения и откровений [жизни Пророка], мир ему и его семье, было всего лишь семь тысяч лучников, и среди них семнадцать были идеальными стрелками, и среди этих семнадцати семь были самыми замечательными и уважаемыми: первый -  Мухаммед Салим Нокте Илахи, второй - Хламшах Руми, третий - Али Ксан Тебризи, четвертый - Сейед Али Хорасани, пятый - Мухаммед Реза Харазми, шестой - Дарвиш Али Ушяни, седьмой - Ахмад Торкестани. Хорошо известно, что среди пионеров [в оригинале - следующих за Пророком], за исключением самого Наставника верующих, мир ему и его семье, никто не выпускал стрелы лучше, чем эти семь лучников. Они всегда стреляли перед Посланником, мир ему и его семье. Также Посланник говорил, что они должны собирать свои стрелы босиком, подразумевая, что земля, где они выпускают стрелы, ценностью своей подобна земле рая. Также Он сказал, что на каждом месте, где они возведут мечеть, где молятся верующие в Аллаха, земля будет более ценной, чем другие места, в течение сорока лет. На земле же, где арабы, идущие по праведному пути, стреляют из лука, земля будет более ценной в течение семидесяти лет. Предо мной - группа арабов, следующая праведному пути, и я пишу, чтобы разумные люди могли понять намерения этих повествований, которые раскрывают  преимущество стрельбы из лука. В книгах священного Писания [Посланника], часто подчеркивается преимущество стрельбы из лука.

15 Марта 2019, 23:48:38
Ответ #4
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Вторая глава: О стрелках и лучниках, и повелителях лука.
 Вы должны знать, что такое лук, кто такие лучники, и кто - повелители лука. Знайте, что лук был ниспослан с небес благочестивому Хазрату Адаму. Джабраил же обучил его этому искуству. Если спросят вас, где познал Джабраил это искусство, скажите, что он узнал об этом из тайных записей, где было предназначено обучить Адама искусству лучника. Адам обучил ему своих детей, а они передавали его из одного поколения в другое, пока оно не было вручено Повелителю и Предводителю сущих Мухаммеду, избраннику Аллаха, и он передал его главе правоверных, Али, сыну Талеба. Этим всё и завершилось, поскольку он более священ, чем само солнце. Со времён Адама до этой поры, и после этого времени никто, никогда не выпускал стрелу и не держал меч, и никогда не будет стрелять и владеть мечом так, как делал это царь людей и лев Аллаха, глава правоверных, мир ему. Так владел он этим оружием.
 Существует известная история, что однажды ночью Саад ибн Ваккас пришел к Али ибн Талебу, мир ему, и сказал, что никто сейчас не может стрелять так же хорошо, как он. Али сказал: «Саад, ты хвастаешься, и я пойду и перестреляю тебя». В ночное время они поставили чашу, и приказали человеку ударить по ней куском дерева с расстояния одной стрелы (длина стрелы между ударяющим и чашей) так, чтобы Саад услышал звук, чтобы представить чашу. Он приказал Сааду стрелять во имя Аллаха. Саад выпустил три стрелы, и одна из них проникла в чашу и прошла через неё. Лидер верующих, мир Аллаха ему, также выстрелил тремя стрелами, и из них одна попала в чашу и прошла через нее. Опечаленный,  Саад сказал: «О Али, мы достигли того же самого, и промахнулись по две стрелы каждый». Али сказал: «Мы должны пойти и посмотреть на чашу». Две стрелы Саада не смогли попасть в чашу. Но стрела Али, которая попала и пронзила чашу, оставила дыру, а две другие его стрелы также прошли через эту же дыру, и приземлились в одной точке, соприкасаясь. Саад сказал: «О, Али, я совершил ошибку, возгордившись своей стрельбой".
Лучники стреляют, используя технику и принципы. Когда они начинают стрельбу, сначала они просят помощи у создателя всех существ, и избранника Аллаха Мухаммеда, мир ему и его семье, опытного лучника и повелителя лука, и произносят молитву усопшим о прощении. Затем они говорят «Аллах велик» мастерам, чьи уважаемые имена были упомянуты ранее, и начинают стрельбу.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2019, 00:57:37 от Asafan »

15 Марта 2019, 23:50:03
Ответ #5
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Третья глава: терминология частей лука

 От окончания рога до середины рукоятки, которая называется беренджак [со стороны живота, кусок рога или кости, вставленный между двумя полосами рога на животе сложного лука], каждая часть лука имеет имя. Мастера называют части лука по-разному и знают, как описать стрелу, и где находится голова лука и голова стрелы. Таким образом, лучники должны знать все названия так, чтобы их можно было назвать «знатоками лука». Вы должны знать, что мастера описывают лук четырьмя разными именами: qabze (дуга), halqe (кольцо), helāl (полумесяц) и dāyere (круг). Сначала, когда мастера делают лук, они называют его «дуга», или смычок. Потом, когда лук закончен и свернут, он называется кольцом. В-третьих, когда лук стягивается тетивой, они называют его полумесяцем. В-четвертых, когда лук растягивается, они называют его кругом.
Мастера также называют dāyere (кругом) мишень. Они называют стрелу точкой в центре круга, ведь когда стрела попадает в мишень, она напоминает точку. Если они спросят вас, где находится «голова лука», вы должны ответить, что именно там проходит стрела. Там расположен наконечник стрелы, которая при стрельбе поразит цель или землю.
Мастера используют четырнадцать терминов для описания различных частей лука от самого кончика до центра рукояти.
 Во-первых, конец лука называется «заг».
 Во-вторых, прорезь, в которой находится петля тетивы, называется «фараж».
 Третье - участок от зарубки до места, где покоится узел с петли, называется «гуш».
 В-четвертых, место, где покоится "узел петли", называется «чакаве» или чакавегах.
 В-пятых, область под «узлом петли» называется «герега».
 Шестой участок, от хвоста герега, называется «толигах» [также это - место, где хвостовик стрелы прикрепляется к древку].
 Седьмой - от чакаве до места, где находится перегиб плеча называется «банагущ».
 Восьмое - место, где происходит изгиб, называется «син», или грудь лука.
 Девятое - в центре плеча, называется «миянсан».
 Десятое, близкое к рукояти, называется «ксазан».
 Одиннадцатое - переход плеча в рукоять, называется «шафи».
 Двенадцатое - спинка за рукоятью, называется «кафаф».
 В-тринадцатых, место посередине рукоятки между роговыми пластинами на животе называется «беренжак».
 Четырнадцатое - место захвата рукояти, называется "габзе".
[Это важный и подробный список названий частей лука. Zaq - такой же термин, который используется в турецком языке (zag) для обозначения кончика. В тексте разделяются кончик плеча, и зарубка. Использование «ксазан» в качестве названия части лука параллельно арабскому بيت (бэйт), или дом. Для  обозначения изогнутого участка плеча лука используются астрономические термины. Дом - это часть небесного круга. Толигах - место, где жесткий рог лука сращен с его гибким плечом. Он почти незаметен, потому что покрыт сухожилиями и рогом. Так же называется место, где хвостовик стрелы приклеен к её древку. Син, или грудь лука - изгиб плеча лука с тетивой у основания рога. Он зависит от дизайна лука. На арабском языке он называется локтем, что демонстрирует, что в то же время, как обе традиции использовали анатомические метафоры в обозначении лука, они различались в выборе частей тела. Шафи или посредник - переход между плечом и рукояткой. Это может означать переход между эллиптическим поперечным сечением изгибающегося участка плеча и рукоятью каплевидного сечения. Кафаф является эквивалентом арабского термина متن (матн), и является выступом задней части рукояти лука, используемой для управления наклоном лука в ладони].

« Последнее редактирование: 16 Марта 2019, 11:20:38 от Asafan »

16 Марта 2019, 13:54:38
Ответ #6
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Четвертая глава: о правильном луке, снаряжении и стрельбе по учебной  цели.
Сначала лучник должен подобрать правильный лук и снаряжение, чтобы перед началом стрельбы из лука не потерять лицо перед конкурентами и самопровозглашенными экспертами. Он должен знать, каким типом стрелы нужно стрелять, каким типом лука, и на какое расстояние. Мастера говорят, что есть различие между дальний целью в пустыне, и ближней на стене. Чтобы поразить цель в упор, или в пятидесяти шагах, хорош лук в 14 два (ладонь, около 10 см) и стрела в 9 два, и не сильнее и длиннее. Также можно стрелять на расстоянии от ста до двухсот ступней  (футов, около 30 см) с луком в 14 два. Можно стрелять на расстояние от трехсот до четырехсот ступней с луком 13 два, и среднего размера стрелой тир-э-хаки в 8 два. При расстоянии от пятисот до шести сотен, и до семи сотен ступней (200 и более метров) используется лук в 12 два, и тир-е хаки в 8 ладоней. Длина «лука для дальней стрельбы» составляет от 11 до 12 два. Также не следует стрелять тонкой стрелой из «лука с длинными плечами», и не стоит использовать толстые стрелы со слабым «луком с короткими плечами». Он также должен знать, как летит стрела, выпущенная из лука. Отметьте «центр тетивы», возьмитесь за рукоять, и возьмите стрелу за конец со стороны оперения, сделанный из рога, и называемый «шафи», и направьте стрелу вдоль тетивы, разместив зарубку стрелы на уровне зарубки для тетивы. Если другой конец стрелы, где крепится наконечник, доходит до середины рукояти, называемой беренжак, длина стрелы соответствует длине лука. Если она длиннее или короче, стрела длиннее или короче, чем надо. Если тетива длинная, стрела будет длиннее. Если тетива короткая, стрела будет короче длины лука.
Тетива и петли также должны соответствовать силе лука. Они не должны быть ни длинные, ни короткие, ни толстые, ни тонкие.

Выбор целей для практики:
Мастера легкой стрельбы много стреляют в тренировочную мишень. Стрельба по тренировочной мишени очень хороша для как начинающих, так и не начинающих.

Способ изготовления мишени и стрельбы по ней.
Они (мастера) делают круглую деревянную тренировочную мишень длиной с длинную стрелу, и помещают на уровне роста человека на стене, или вешают, ширина мишени равна её высоте. Стрелки на дальность вешают мишень выше. Они используют неоперенные стрелы и лук силой, соответствующей силе лучника. Они стоят несколько далее от тренировочных мишеней, используя методы, которые, как будет угодно Аллаху, будут объяснен в главах о методах стойки, удерживания лука, растягивании и выпуске, и других вещах. Они делают каждый элемент из всех важным, и стреляют в тренировочные мишени, чтобы изучить все принципы и методы стрельбы из лука.
Каждый день они используют более сильный лук по сравнению с днём предыдущим, чтобы увеличить свою силу. Вы должны знать, что принципы искусства стрельбы из лука основаны на четырех опорах. Первая - стрельба по тренировочным целям - особенность воинов охраны, потому что основы наиболее важных вещей должны быть изучены телохранителями. Принципы, правила и обычаи стрельбы из лука можно освоить, стреляя по тренировочным мишеням. Вторая - «стрельба по мишеням», это связано с практикой судейства,  как правда и ложь двух заявителей раскрываются в религиозном суде, так и "отклонения при стрельбе " у лучников выявляются при стрельбе по мишеням. Третья - стрельба по кустарнику: после того, как изучена стрельба по цели, они должны стрелять по кустам в пустыне. Так как куст находится дальше цели, уровень стрельбы по кустам выше, чем стрельба по мишеням, и считается более высоким уровнем. В-четвертых, дальняя стрельба (флайт): после того, как они стреляют в куст на четыреста и пятьсот футов по прямой, профессионально и впечатляюще, они должны научиться дальней стрельбе. Поскольку в искусстве стрельбы из лука стрельба вдаль является высшим уровнем, это искусство сравнивается с королевским искусством стрельбы из лука. Это искусство будет объяснено в конце.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2019, 14:11:18 от Asafan »

16 Марта 2019, 15:17:25
Ответ #7
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Пятая глава: о видах оружия
Нужно знать, что есть пять типов рукоятей, которые произошли от небес. Как уже упоминалось, Адаму, мир ему, Аллах с небес велел заниматься сельским хозяйством и земледелием; Джабраил же, будет он благословен, принес плуг, чтобы тот мог вспахать поля, и семена для сева. Деревянная ручка на лемехе, который используется для вспашки поля, является первой рукоятью [оружия]. [Это может быть частью суфийской системы определения рукоятей, каждая из которых представляет секрет или специальные знания]. В другой раз, когда Хазрат Адам, мир ему, посеял семена и когда они выросли до колосьев, налетели вороны и съели их. Причем, когда Адам пошел отпугнуть ворон, они сели на другой стороне поля. Адам, мир ему, воскликнул: «О Аллах, я устал от ворон». Джабраил, мир ему, принес лук и три стрелы из небесного арсенала, чтобы он мог защитить поле от ворон. Это вторая рукоять. После созревания урожая Адам, мир ему, не знал, как его срезать. Джабраил, мир праху его, появился, и дал ему серп чтобы рубить им и собирать урожай. Он научил Адама двум методам уборки урожая, и это стало третьей рукоятью. Четвертая рукоять была вручена Мусе, передал ему её Шуайб [ Иофор,тесть Моисея]. Объяснение этой истории доступно в религиозных комментариях. Пятая - зольфагар,  переданная во время бытности Посланника Аллаха, Мухаммеда, избранному царю людей, лидеру правоверных, Али сыну Талеба, мир ему и, следовательно, всё (последовательность рукоятей) закончилось на зольфагаре.

16 Марта 2019, 16:11:39
Ответ #8
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Шестая глава: о положении
Есть три стойки: первая - прямая, вторая - витая, третья - « дальняя стрельба».
Каждая из них на используется в необходимом случае. Этот метод используется для стрельбы по тренировочным мишеням, и при стрельбе по крышам. Прямой метод правильной позиции - разместить запястье лучной руки на одну линию с целью, расстояние между ступнями близко к длине стрелы. Ступня лучной руки параллельна стреле. Расстояние около двух футов, а некоторые мастера добавляют и еще. Однако при стрельбе на дальность, чем ближе ноги друг к другу, тем лучше, что будет объяснено в своё время. При стрельбе по мишеням и стрельбе немногие стреляют в «правильном» положении. Второй метод - скрученный, и используется для стрельбы по кустам и "дальним целям". Ноги должны быть расположены как упоминалось ранее. Рука с луком и та же сторона тела должны быть развернуты так, чтобы нельзя было увидеть грудь лучника [это похоже на арабскую косую стойку, но с ногами в другой позиции. Понятно, что автор описывает разворот верхней части тела относительно ног. Скручиваясь в талии, чтобы выровнять плечи с линией  цели лучник, имеет намного более сильную и длинную растяжку].
 Преимущество знакомства с искривленной стойкой состоит в том, что, если лучник однажды столкнется с противником, его грудь будет скрыта от врага. Третий метод - прямая стрельба, которая используется во флайте. Встать перед местом, откуда будет производиться стрельба, и поставить обе ноги близко друг к другу. В этом случае стрелок становится выше, чем когда сделан один шаг между ногами. Высокий рост важен в стрельбе из лука настолько, что дальние стрелки добавляют по три слоя кожи в свою обувь, чтобы быть выше, и они могут стрелять на большие расстояния.
Если два человека участвуют в соревнованиях по стрельбе, они должны знать такие вещи.
 [Эти три позиции, хотя и похожи на арабские и турецкие описания, являются уникальными в том, как они описаны. Идея о том, что расстояние между ногами лучника влияет на его рост, является уникальным взглядом на стойку. В то время как идея скручивания в талии, чтобы превратить прямую позицию в наклонную используется в корейской стрельбе из лука, это самое яркое выражение идеи на Ближнем Востоке в литературе по стрельбе из лука].

16 Марта 2019, 19:06:00
Ответ #9
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Седьмая глава: О методах «хвата рукояти лука»
Есть три типа, первый - «хват головы льва», который также называется «хват Бахрама". Все мастера знают способ удержания лука от Бахрама, и лучший метод хвата лука - это хват Бахрама, а также квадратный хват, и «поверхностью ладони». Способ хвата головы льва, это когда лучник берет лук, и сначала смотрит на плечи лука, и более сильное плечо помещает вниз, а стрелу кладет на верх рукояти. [Это общепринятая практика. Более жесткое плечо обычно является нижним, и это можно увидеть потому, что верхнее сгибается немного больше. При симметричном композитном луке, после того, как он натянут, одно плечо будет сгибаться немного больше другого, поэтому оно выбирается, как верхнее].  Если верхний конец при растяжении тянется к рукояти, при растяжении и отпускании тетивы лук сбрасывает тетиву, и лук выпрыгивает из руки, что приводит к поломке конца или «груди лука». [Я думаю, что автор имеет в виду, сбрасывание тетивы с очень несимметричного, несбалансированного лука].

Далее нижний конец лука размещают внизу, конец его опирают на колено. Затем средний, безымянный пальцы и мизинец оборачиваются вокруг рукояти, и задняя часть луковицы рукояти зажимается между плотью ладони и основанием фаланг. Затем сгибают указательный палец, и помещают кончик его на спинке рукояти лука. Далее располагают большой палец поверх сжатых среднего, безымянного пальца и мизинца так, чтобы образовалась полость, так, что если например, туда положить голубиное яйцо, оно не будет повреждено. Кость лучной руки (основание кисти) не должна касаться беренжака и рукояти лука. Следует держать рукоять между указательным и большим пальцами. [Это классический čangal-e baz, очень любимый персидскими лучниками. Тем не менее, хват со стороны спины должен быть на проксимальной складке пальцев. Небольшая неточность в описание этих позиций в тексте иногда присутствует и может быть виной переписчика, опустившего слово].
 «Квадратный хват» производится аналогично «хвату головы льва", как упоминалось ранее, но в квадратном хвате, указательный палец помещается также вокруг рукоятки лука, чтобы получился квадрат. Разница между хватом головы льва и квадратным хватом в том, что львиная голова имеет открытость, а квадратная - нет. [Указательный палец, вероятно, касается большого пальца, чтобы предоставить опору для стрелы]. Для слабых и малосильных людей подходит квадрат. Квадратный хват лучше, чем хват головы льва.

 «Пяточный хват» состоит из помещения "груди лучной руки" и верхней части кости предплечья на упор рукояти и беренжак. [Это понимание весьма похоже на упор стрелков из лонгбоу. Основание ладони используется для опоры в живот рукояти. Как правило, это сокращает растяжение и приводит к тому, что стрела слегка поднимается]. Вы должны знать, что ни одному из мастеров и лучников не нравится этот тип хвата и мастера считают, что размещение ладони на рукоятке лука является большой ошибкой.
У него есть пара недостатков. Во-первых, опора для стрелы будет сплющенной, и стрела не может быть растянута должным образом . Во-вторых, лучник,  использующий пяточный хват, рискует попасть наконечником по опоре. Конечно, в этом понимании он тянет стрелу на два пальца меньше, чем лучник, использующий хват головы льва. Причина в том, что при таком упоре, рука, держащая рукоять, укорачивается на два пальца и упор [рука, держащая лук] также согнут. Это также может привести к бадарж [падению стрелы с руки]. Короче, ни один из мастеров и лучников не любит этот тип хвата.
 Добавлены иллюстрации хватов - квадрат, голова льва и округлый.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
« Последнее редактирование: 17 Марта 2019, 16:17:45 от Asafan »

16 Марта 2019, 22:36:09
Ответ #10
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Восьмая глава: о том, как установить стрелу
Изучив различные способы хвата лука, нужно освоить науку о том, как ставить стрелу. Есть два метода: «копье» и «перо" . Метод копья заключается в том, что стрелу держат, как копье, выносят наконечник стрелы вперед, и ударяют «местом, где наконечник стрелы прикреплен к древку», по рукояти лука. Необходимо удерживать рукоять лука указательным и средним пальцами так, чтобы стрела находилась на большом пальце руки, держащей лук. Повод для удара стрелой по рукоятке лука такой, что если стрела сломана, звук её выдаст.
Особенно важно помнить об этом, если стрела сделана из тростника. В месте, где стрела касается рукоятки лука, стрелу держат между кончиками большого и указательного пальцев, удерживающих рукоять. Затем хвостовик стрелы помещают на тетиву, и надевают на центр тетивы, удерживая ее поверх большого пальца.
В начале это уже упоминалось, и является важным принципом стрельбы из лука. Центр тетивы должен находиться на том же уровне, что и средник [середина рукояти лука] и не должен быть выше или ниже. Если он выше, стрела быстро упадет. Если он ниже, оперение ударится об опору, и травмирует её.
Метод пера состоит в том, чтобы взять стрелу у хвостовика, как перо, и прикрепить её к центру тетивы аналогично методу копья. Используя этот метод, при подведении стрелы к рукоятке лука лучше делать это с поворотом стрелы. Смысл поворота стрелы перед - хвастовство и лихачество перед конкурентами и соперниками. Если вы используете оба метода быстро и ловко, они оба хороши. Но по моему скромному мнению, метод копья лучше, чем пера. Нужно держать стрелу между указательным и средним пальцами на рукояти лука, чтобы прикрепить хвост стрелы к центру тетивы. Центр тетивы - это место, где тетива крепится к хвостовику стрелы. После того, как стрела прикреплена,  указательный и средний пальцы, удерживающие стрелу, давят на стрелу, чтобы правильно расположить большой палец. Если при растягивании лука хвостовик стрелы сидит неплотно, при выстреле тетива ударяется о боковину хвостовика, разбивает его, и травмирует лучную руку. Также это сотрясает стрелу, отделяет её от рукоятки и ломает лук. [Это означает, что хвостовик стрелы начинает соскальзывать с тетивы, и после выпуска тетива бьет в боковину внутренней части зарубки, разрушая её. Последствия могут включать «холостой выстрел», когда тетива полностью покидает стрелу, а полная энергия лука отдается тетиве и луку, часто разрушая сам лук].

17 Марта 2019, 16:14:11
Ответ #11
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Девятая глава: О технике «тяги большим пальцем»
 Основные части выстрела из лука - постановка большого пальца, медленное растяжение, и выпуск. Принцип постановки большого пальца заключается в том, что после того, как стрела установлена на тетиве, средний палец, мизинец, безымянный и большой пальцы должны быть сжаты настолько плотно, что даже если между пальцами поместить «тминное семя», оно не упадёт во время растяжения. Это [пальцы в этой позиции] является основой. Затем кончик согнутого указательного пальца размещается так, чтобы дистальная фаланга большого пальца была помещена поверх промежуточной фаланги среднего пальца. Указательный палец должен быть размещен над большим пальцем таким образом, чтобы ноготь большого пальца оставался видимым. Сам кончик большого пальца не должен быть виден между указательным и средним пальцами, что было бы большой ошибкой. [Это означает, что большой палец должен быть достаточно согнут, чтобы его кончик не был открыт. Две вещи могут пойти не так на этом этапе: большой палец может скользнуть вверх по средней фаланге среднего пальца и потерять прочный контакт, или он может оторваться от среднего пальца. Оба действия ослабляют тягу большого пальца]. Хвостовик стрелы помещают около второй фаланги большого пальца, чтобы во время растягивания и выпуска указательный палец не давил на дафак (хвостовик), так как, если давление существенно, стрела изогнется, или сломается дафак. Между стрелой и защитой большого пальца должно быть расстояние в толщину тетивы [Это относится к тому, как далеко под стрелой должно быть помещено кольцо на большом пальце. Если зазор есть, есть место для перемещения хвостовика стрелы при растяжении, иначе давление на хвостовик стрелы вызовет подъем передней части стрелы, при достаточно большом нажиме]. Некоторые мастера, тщательно изучившие стрельбу из лука, используют ещё большее расстояние, но, по моему скромному мнению, большее расстояние не лучше. Нужно размещать тетиву на поверхности защиты большого пальца, и опускать её на заднюю часть. [Это относится к размещению тетивы на лепестке защиты большого пальца, а не на краю основания лепестка. Мустафа Кани также сделал подобное замечание. Это может быть связано с проблемой более глубоких колец для большого пальца, где лучник может позволить тетиве соскользнуть к основанию лепестка против сустава большого пальца. Это - обычный способ, с которым современные лучники используют кольцо]. Кончик указательного пальца не должен сильно загибаться, потому что кончик [указательного] пальца окажется внутри лука после освобождения, тетива ударится о кончик большого пальца, и стрела будет закручена, и это называется "пинок кролика". Говорят, что палец как бы должен быть завернут в халву [сладость]. Поэтому при растяжении кончик указательного пальца должен быть параллелен тетиве [Это означает, что в начале процесса растяжения кончик указательного пальца должен быть направлен прямо вниз, параллельно тетиве, которая также вертикальна. Ошибка в загибании указательного пальца вокруг большого, что замедляет освобождение указательного пальца, и может привести к удару тетивой по большому пальцу].

19 Марта 2019, 00:15:00
Ответ #12
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Десятая глава: про растягивание
После того, как большой палец закрыт, лук отрывается от колена, и начинается растяжение. Рукоятку необходимо держать в руке таким образом, чтобы она не двигалась при любых обстоятельствах. Опора [рука] и запястье должны быть на одной линии с целью таким образом, что плечо, локоть, запястье, хвостовик, наконечник и цель находились на одной линии. Ничто не должно быть поднято или опущено. Если кто-то встанет за лучником, он сможет увидеть все элементы на одной линии. Рука, держащая рукоять лука, и та же сторона тела должны быть на линии с целью. При растяжении размещают большой палец таким образом, как было описано. Подбородок держат на одной линии с луком так, чтобы тетива не задела бороду, усы и подбородок. Во время растяжения лучнику надо держать некоторые части тела особым образом, чтобы они не двигались. Иначе, цель будет недостижима. Во-первых, он должен держать руку прямо. Во-вторых, он не должен мигать, в-третьих, он не должен двигаться. В-четвертых, он не должен говорить. В-пятых, он не должен смеяться и гримасничать. Он должен держать в руках лук так, как будто прячется за ним. Как говорит мастер в стихотворении:

Спать ложись на правый бок, подобно преклоняющему колени для молитвы
Скрой левый бок, и сделай его пустым.
 Он подтянул подол платья, и бросил его. Чтобы тетива ничего не коснулась.
[Человек спит на правой стороне, чтобы защитить левое плечо от лежания на нём. Карпович упоминает, что знаменитый турецкий лучник Тоскапаран делал это ночью перед соревнованиями. Скрытие левого бока относится к выравниванию лучной руки и плеча к цели, чтобы наблюдатель не мог видеть плечо лучника и грудь. Сделать бок пустым может вдох, заставляющий грудь расшириться. Последние две части, кажется, означают подтягивание полы, как видно на некоторых миниатюрах, но это не должно мешать лучнику. Поэтому это может означать что-то не столь очевидное].
Лучники должны знать, что есть разные способы растягивания лука. Некоторые делают «тягу к бровям», некоторые - к лицу, другие «тягу к усам», а иные - к груди. Но лучшие растяжения - это к груди верхом, и к усам - пешему. [Тяга к груди обычно не так точна, как к усам, но может использоваться для стрельбы на дальние расстояния]. Растягивая лук, вы не должны тянуть очень быстро. Это приводит к скручиванию тетивы в процессе растяжения, и выпущенная стрела будут колебаться. Также не стоит растягивать медленно, так как говорят, что это "разрывает петлю". Необходимо идти по среднему пути, ошибки возникают из-за поспешного растяжения, но слишком медленное тоже плохо. Даже не разорвав петлю, медленное растяжение композитного лука приведет к медленному полету стрелы.
[Скручивание может происходить также и с определенными типами луков, если они держатся растянутыми слишком долго].
 Лучники должны различать положения для стрелы при растяжении лука. Мастера различают разные типы таких положений: достаточное, промежуточное и «на хвосте стрелы». Они считают, что стрела может стать врагом, и не должна быть помещена внутрь [это означает не тянуть стрелу так далеко, чтобы наконечник оказался внутри живота лука].
Стрельба из лука - это ремесло, и как в любом ремесле, чем больше его практикуют, тем лучше становятся.
 Наконечник покидает опору из положения стрелы, которое будет описано далее. Во-первых, достаточно, чтобы конец стрелы, который является местом крепления наконечника к деревянному древку достиг задней части рукояти. Это называется достаточным методом. Этот метод называется также "тянуть до иглы". Вторая позиция - промежуточная. Когда наконечник стрелы проходит положение «достаточно» и крепление к древку достигает середины рукояти лука, где проходит стрела, это «промежуточная» позиция. В-третьих, это когда стрела проходит промежуточное положение, и место крепления доводится до живота. Четвертая позиция, «с опорой», когда эта точка проходит по проксимальной фаланге большого пальца, и опирается только на неё. Когда стрелу выпускают с такой опоры, она называется «открывателем света". Много раз перед хорошими лучниками, которые хвастались своими навыками стрельбы, скромный автор стрелял стрелой с вершины кости, и даже с опорой на рукав, и поражал цель в кустарнике по впечатляюще прямой низкой траектории [Это классический овердрайв без сипера или иной помощи. Это требует чрезвычайно устойчивой руки и идеального выпуска. Опора относится к области над пястной костью у основания большого пальца. При хвате голова льва, пястная кость совершенно горизонтальна, а кривая проксимального и дистального отдела фаланги большого пальца опущены. Вместо использования сипера используется плоскость самой руки].

20 Марта 2019, 23:23:53
Ответ #13
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Одиннадцатая глава: о прицеливании
 (Несколько предложений с терминами, смысл которых неясен, опущены)
Вы должны знать, что у каждого мастера есть свой метод прицеливания. В прошлом некоторые мастера делали отверстие над рукоятью в соответствии с положением «центра» и использовали его для прицеливания. Используя этот метод, они должны «стрелять в таким образом, чтобы цель была видна через отверстие в рукоятке [Это может быть понято буквально и означает, что персидские лучники знали о некоем прицеле в плече лука над рукояткой. Хотя лук может пережить небольшое сквозное отверстие, но как метод прицеливания, это довольно неудобно. Также это может быть иносказанием, и относиться к прицеливанию сквозь виртуальную середину лука]. Мастер Тахер Балси, один из самых авторитетных мастеров стрельбы из лука сказал, что цель надо видеть таким образом, что если закрыть правый глаз, можно видеть цель сзади лучной руки левым глазом. Если закрыть левый глаз, видно круг мишени правым глазом. Некоторые мастера стреляют методами рывка и анатолийским. Когда они тянут стрелу, то используют запястье как направляющую для визирования на цель, немного выжидают, и затем отпускают стрелу. Они стреляют из лука профессионально по прямой, чтобы стрелы быстрее достигали цели. Хороший лучник, не пропустит цель при прямом выстреле. Лучшее прицеливание было у мастера Тахера Балкси. Известно, что он прикреплял наконечник к стреле так, чтобы стрелу можно было легко отсоединить от «места крепления стрелы к наконечнику». Он ставил стрелу на лук и стрелял в потолок или стену так, чтобы наконечник поразил цель. Затем он снимал древко, и помещал немного воска в отверстие, где наконечник крепится к древку. Он делал это так, чтобы ветер не мог попасть в дырку при полете. Он вытягивал лук, используя стрелу без наконечника так, что попадал на на острие хвостовика наконечника стрелы, и не промахивался по цели. Также сообщают о мастере Тахере, что он поразил пшеничное зерно в пшеничном поле в одну темную ночь, и один из поэтов упомянул это в стихотворении:

Возьми лук как Бахрам и прицелься как Тахер
Так, чтобы снять зерно пшеницы в темную ночь.

Говорят, что мастер Тахер мог видеть только одним глазом. Когда ваш покорный слуга хотел стрелять цель вверху, или под ногами, после того как я растягивал лук, я целился по третьей фаланге указательного пальца руки, тянул, и отпускал. Если я стрелял в куст и дальнюю цель, то использовал пальцы лучной руки [т.е. указательный палец и большой палец] как визир при растяжении и выпуске, даст Аллах, я опишу это позже. В результате «ближняя стрельба» лучше, чем «вытягивание» и «верхняя стрельба». Большинство мастеров использовали метод ближней стрельбы, и один из поэтов сказал о близкой стрельбе:

Тяни к глазу, и задержись немного
Закрой цель держателем меры и мира

Но держать лук в растяжке долго тоже нехорошо. Потому что слишком долгое удержание приводит к месваку, и самая большая ошибка в стрельбе из лука - месвак. Мастера говорят, что они не должны даже молиться за тело умершего лучника, который делает месвак со стрелой. Месвак означает, что когда они тянут стрелу в конечное положение, чтобы сделать выпуск, они делают руку мягкой, и стрела немного поворачивается, а затем выпускается, и это называется месвак. Идея состоит в том, чтобы изучить два метода, тяги и руандази. С помощью их принципов можно совершенствовать и улучшать свои навыки стрельбы из лука. Основанные на строгих правилах, принципы стрельбы из лука состоят из профессиональной стрельбы - прямой, низкой и высокой. В главе о прицеливании уже упоминалось, что цель для каждого расстояния должна быть визирована, используя определенный палец руки, держащей рукоять лука Чтобы стрелять в потолок или крышу, целятся по первой фаланге большого пальца руки Если стреляют в куст, например, если куст в пятистах футов, используют мизинец для прицеливания. Если расстояние в четыреста футов, используют безымянный палец для прицеливания. Если расстояние составляет триста футов, используют средний палец для прицеливания. Если расстояние от двухсот до ста футов, используют наконечник стрелы для нацеливания на цель. Другой принцип - противостояние с врагом, когда не хотят, чтобы стрела пропустила цель, и если расстояние между стрелком и противником составляет двести футов, используют шляпу для прицеливания. Если расстояние между ним и противником составляет сто футов, он использует его рот для прицеливания. Если расстояние между ними составляет пятьдесят футов, он используйте его грудь для прицеливания, чтобы стрела не попала в цель, а враг был ранен [Эта глава показывает четкое понимание используемых методов прицеливания. Понятно, что когда ни одна точка на луке не упоминается с целью прицеливания, но используется наконечник стрелы, или часть руки.Поэтому, нацеливаться на шляпу означает поднимать руку так, чтобы стрела указывала на шляпу, т.е. вершину цели, чтобы поразить центр. Хотя использование пальцев больше похоже на использование прицела, нацеливание на грудь на пятьдесят футов означает, что стрела будет лететь, по существу, по плоской дуге и попадет в грудь или выше цели. На более коротких дистанциях возможно прямое прицеливание, а на более дальних - другие косвенные методы].

21 Марта 2019, 22:38:14
Ответ #14
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Двенадцатая глава: о растяжении и выпуске
 Вы должны знать принципы и причины полета стрелы. Любой лучник должен знать принципы растяжения и выпуска, и обычай этого искусства заключается в том, что когда стрела наведена в цель, он должен использовать силу и мощь такие, как будто он управляет конём. Сначала он открывает большой палец так, что если он будет убит, и времени на исповедь уже не остаётся, цель всё же будет поражена. Ранее упоминалось, что если он откроет большой палец, это вызовет проблему, когда тетива ударяется о подушку большого пальца, заставляя стрелу лететь неправильно. Поэтому он должен помнить, что необходимо быстро открыть большой палец ,и держать средний, безымянный и маленький пальцы так, как они держали их при открытии большого и указательного пальцев, эти пальцы [средний палец, безымянный и маленький пальцы] не открываются.
 Также говорится - закрывают пять пальцев и открывают пять пальцев. Некоторые мастера и лучники закрывают пять пальцев и открывают пять пальцев, и этот способ освобождения является неправильным. Когда центр тетивы находится на стреле, способ закрывания и отпускания пятью пальцев заключается в тугом закрытии среднего, безымянного и мизинца тянущей руки [правая рука в случае лучника-правши], что называется подушкой. Затем они помещают кончик большого пальца на подушку и помещают указательный палец на него. Это способ замка с пятью пальцами, поскольку закрыты пять пальцев. После освобождения, если открывают большой палец и указательный, метод называется «открытие двух». Если открывают пять пальцев, метод называется «открытие пяти» [хотя наш автор немного расплывчат в том, что делает указательный палец, подразумевается, что вы открываете указательный палец и большой палец, и оставляете остальные три пальца закрытыми. Правильная последовательность - сначала указательный палец, потом большой, но действие настолько быстрое, что наблюдатель не может углядеть порядок действий]. Другой важный вопрос - лучник должен знать причины тряски стрелы. Он должен знать, что причины могут быть из-за стрелы, из-за лука и из-за лучника. Если это из-за стрелы, то от того, что для оперения стрелы используются различные типы перьев, например, два пера грубые (жесткие), а одно - мягкое, или наоборот. Другая причина заключается в том, что "острие стрелы" не прикреплено прочно к толигах (место, где острие стрелы прикреплено к древку). Сразу после выпуска наконечник движется в толигах, и заставляет стрелу дрожать. Еще одна причина, когда зарубка стрелы плотна и держит центр тетивы слишком плотно при растяжении. Другая причина, когда стрела наклонена [под углом к тетиве]. Еще одна, когда лук очень сильный, а стрела легкая с тонким стержнем, который не может справиться с силой лука. В в этом случае при отпускании стрела трясется. Еще одна причина, когда стрела легкая, а перья тяжелые. Все эти причины приводят к дрожанию стрелы. Причины [для дрожания стрелы], которые вызваны луком, - это когда плечи не одинакового размера, и не гнутся на одном уровне. Другая причина в том, что, когда лук наклонен, стрела изгибается. Причины [для дрожания стрелы], которые вызваны лучником - когда он не держит большой палец прямо, и сильно нажимает большим пальцем на «бок стрелы», соприкасающийся с ним [в неправильном направлении]. Другая причина заключается в том, что при растягивании и отпускании поворачивают большой палец так, что подушка большого пальца ударяется о тетиву так, что ноготь большого пальца обращен к земле, а указательный палец - к небу. Этот выпуск называется «голова дракона» [Эта позиция видна во многих персидских миниатюрах. Сама по себе, это не плохая позиция, но автор может иметь в виду чрезмерно обдуманный или преувеличенный способ выполнения этого действия. Если это вызывается выкручиванием руки перед выпуском, то может вызвать чрезмерное давление на древко стрелы]. Причина в том, что верхняя челюсть дракона длиннее его нижней челюсти, так что каждый раз, когда он пытается что-то поднять с земли, он поворачивает голову, хватая ей со стороны рта. Таким образом, этот способ растяжения и выпуска называется голова дракона. Этот способ растяжения и выпуска является неправильным, является ошибкой и заставляет стрелу дрожать. Другая причина заключается в том, что прикрепляют хвостовик стрелы ниже середины тетивы, чтобы перья ударялись о конечность лука. Все эти упомянутые случаи приводят к тряске стрелы.
 Должно принять все это во внимание, чтобы стрела не дрожала и не двигалась и достигала своей цели прямо, чтобы не потерять лицо перед своими конкурентами, если будет на то воля Аллаха.

23 Марта 2019, 00:10:53
Ответ #15
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

Заключение: про дальнюю стрельбу и определение расстояния до цели
Вы должны знать, что мастера говорят, что важно практиковать дальние цели в пустыне на малом расстоянии, и близкие цели на стене - издалека. Лучнику следует оценивать расстояние и знать, каким типом стрелы следует стрелять из конкретного лука, и на какое расстояние. Ранее было упомянуто (в четвертой главе) о том, что лучник должен использовать правильный лук и стрелы, и соответствующее оборудование, особенно лучники дальней стрельбы. Каждый день они должны использовать лучный инвентарь, такой как лук, стрела или кольцо для большого пальца, или менять тетиву так, чтобы проснулся подлинный интерес к стрельбе из лука. Мастера дальней стрельбы стреляют на расстояния в тысячу двести шагов (футов). Для дальней стрельбы используют лук в виде "серповидной кривой"(полумесяца). Есть четыре типа изгибов лука: «тип Бахрама", в форме полумесяца, равномерно изогнутый и "лук четырех кривых ". Надо знать, что дальняя стрельба может быть профессиональна, а может и не профессиональна. Профессиональный путь - когда лучники продолжают заниматься стрельбой из лука и держат большой палец прямо [неясно, имеет ли автор в виду лук или большой палец]. Непрофессиональный путь - когда лучники используют силу, и стреляют из тугих и сильный луков. Но метод профессионала лучше, чем непрофессионала. Нужно быть «чистыми стрелками», поскольку некоторые дальние лучники мухлюют, и делают внутри древка стрелы пустоту, и наполняют ее ртутью, чтобы их стрела была тяжелой и летела прямо и далеко. [На самом деле это относится к сложной концепции изменения центра тяжести в полете, потому что ртуть движется вверх и вниз по полости древка. Если бы древко была полностью заполнено ртутью, оно было бы слишком тяжелым для стрельбы флайта]. Если лучник дальней стрельбы лично идет к другому лучнику, чтобы стрелять, мастера спросят его, как он будет стрелять на дальность, будет ли он просить «держателя меры» или он сам измерит расстояние. Если он ответит, что согласен на держателя меры, он должен использовать лук и стрелы той же силы, что и лук и стрелы держателя меры, и стрелять с ним. Мастера не любят этот метод хвастовства, как говорят - лучник иногда стреляет в золото, а иногда он стреляет в грязь.Это значит, что иногда он хорошо стреляет, а иногда - плохо . Может быть, в этот день он не очень хорошо стреляет, а стрела не достигает цели, и он теряет лицо, и стыдно перед мастерами и лучниками. Таким образом, когда спрашивают их, они должны ответить, что они лучники, и они хотели бы стрелять из лука перед мастерами и лучниками так, чтобы справедливый Аллах решил - попадет ли моя стрела в цель. В этом случае мастера согласятся с тем, что он использует собственный лук [Это сложный раздел. Оказывается, держатель меры стреляет из лука, подобного луку стрелка, и уже они решают, кто стреляет дальше, и это делается в отсутствие официальных судей и свидетелей. Настоящее определение держателя меры будет влиять на то, как это понимать. Это может означать обладателя рекорда или держателя записей, если термин использовался для обозначения записи измерения выстрелов. Если рекордсмен является единственным свидетелем, и это состязание одного лука против другого, вполне возможно, что в следующий раз они будут стрелять перед свидетелями, чтобы условия были стандартными (равными). Это может быть потому, что лук держателя меры имеет более низкий конкурентный уровень, потому что не был полной силы].
 Когда стрела приземляется на землю, хвостовик стрелы должна быть на одном уровне с коленом [т.е. стрела должна быть такой, чтобы она приземлилась и не лежала на земле]. Хвостовик легкой стрелы, или любого другого типа стрелы, будь она для мишени или земли, не должен крутиться, когда она покидает тетиву и приземляется на землю [Это может относиться к минимизации вращения стрелы в полете. Вращение поглощает энергию на сопротивление, чтобы стабилизировать стрелу. Маленькие прямые перья сводят это к минимуму. Большие перья, которые вращают стрелу, хороши для стрельбы на короткие дистанции, например, для охоты]. Лучник должен смотреть на поле перед луком таким образом, чтобы высота рукояти лука находилась посередине его брови. Принцип дальней стрельбы из лука состоит в том, что мастера и лучники выбирают человека, у которого есть веревка и отрезок дерева, для измерения этим земли. Это человека зовут жакламаш. Судья использует этот деревянный шест для первого круга боевой стрельбы и первым идет по земле, и помещает этот деревянный шест в конец расстояния. Жакламаш садится в конце дистанции, и сообщает стрелку, достигла ли его стрела цели или нет, или летит прямо или наклонно [этот чиновник указывает расстояние и отклонение стрелы от прямой линии до маркера. В полетной стрельбе обычно бывает что-то, с помощью чего можно выровнять стрелу, чтобы предотвратить отклонение от осевой линии поля]. Для каждого есть специальный знак [Это имело место в тюдоровской Англии при групповой стрельбе, где маркер использовал специальные жесты, чтобы указать, где стрела конкурента упала по отношению к цели]. Жакламаш выбрасывал в воздух пыль, чтобы лучники могли видеть, где приземлилась их стрела. Говорят, что когда один из лучников, который был очень хорошим другом с жакламаш, стрелял из лука рано утром, и его стрела не попала по цели, и воткнулась в плечо на глубину четырех пальцев. Жакламаш встал и побежал на десять-двадцать шагов позади места, где приземлилась стрела мошенника. Он вытащил стрелу, воткнул её в землю и бросил пыль в воздух. Стрельба из лука на дальность - хорошее искусство, при условии, что оно делается исходя из своих способностей и ясным способом. Надо знать различные виды искусства стрельбы из лука, и должно следовать принципам. Сначала совершается ритуальное омовение и посылается приветствие Пророку, благословит Аллах его и его семью. Далее говорят Аллах велик, и просят благословить стрелы и владельца лука. Совершив молитву, берут стрелу и лук в соответствующей стойке. Держат колонну (лучную руку), лук и запястье прямо и правильно. Берут свою стрелу быстро и ловко. Выпускают стрелу с мужеством, открытостью, скоростью и прямолинейностью. В стрельбе на дальность держат оба плеча сзади. Как сказал мастер, если вы хотите, чтобы ваша стрела пронзила центр наковальни, слегка поверните свое тело и используйте оба плеча. В конце нужно использовать новую силу, скрыть свою грудь, "стрелять на четыре удара» [также, как стрельба по Зарбу используется на турецком языке для обозначения твердых предметов, это может означать, что здесь нужно стрелять после четырех ударов сердца. Это может быть и небольшая заминка при полном растяжении], и стрелять большим пальцем [это может также означать кольцо для большого пальца, так как иногда «большой палец» использовался как сокращение].
 Подбородок держат на уровне груди и лучной руки, держат ногу большого пальца [правая нога для праворукого лучника] крепко, как колонну, держат колени немного в стороне от друг друга, и опираются на ногу лучной руки. «Стреляй беспристрастно», стреляй в упор, в мишени, по дальним целям, на дальность, стреляй тонкой стрелой из лука с короткими плечами, учитывай погодные условия, натягивай тренировочный лук, и тренируйся каждый день. Все эти упомянутые вещи составляют искусство стрельбы из лука. Кроме того, лучник должен знать, как починить лук, натянуть лук, оперить стрелы и устранить изгиб стрелы. При необходимости он может отремонтировать лук и стрелы так, чтобы им не понадобились другие.
 Эта благородная рукопись о стрельбе из лука закончена и написана аль-Абдолраджи Абу Торабом аль-Мусави аль-Кад Макахи. В день Джумада аль-Тани, 1114 год (ноябрь 1702 г.), кристаллы соли в чаше выглядят одинаково. Верю, что каждый, кто ест соль, должен уважать "право на соль".

23 Марта 2019, 14:03:55
Ответ #16
Оффлайн

Asafan

Мастер
  • Рейтинг +759/-1
  • Skype: asafan1931

 Вот и всё. Это - один из множества документов средневековья, дошедших до наших дней. Английский перевод текста сделан наспех и комментарии (в квадратных скобках) часто не соответствуют мысли автора. Например, в заключении не "хвостовик не должен крутиться", а не должен отделяться от древка будет правильно, по моему мнению. В самом начале длина луков и стрел переводчиками даже не была обозначена, а стояли просто цифры 12.2  :) , хотя это 120 см по огибающей лука. И так далее...
 В эту тему можно будет добавлять выдержки из других текстов,  относящихся именно к средневековому и древнему Ирану (Персии), иллюстрации и пояснения. И уже можно будет исключить легендарную и мистическую составляющие, оставив технический текст. Но начинать всё же стоило с полного текста, без редактирования.

24 Марта 2019, 13:11:22
Ответ #17
Оффлайн

Улисс

  • Рейтинг +319/-19


 

Выдержка из переиздания "Путь лука" на ваш суд

Автор William

Ответов: 82
Просмотров: 8874
Последний ответ 04 Декабря 2017, 19:57:21
от Эльдан
Почему нельзя стрелять из традиционного лука зимой на свежем воздухе?

Автор Сергей80

Ответов: 24
Просмотров: 5554
Последний ответ 14 Июня 2014, 11:09:41
от kos
Покупка лука. Дайте совет - какой первый китайский лук купить?

Автор Мартыновъ

Ответов: 52
Просмотров: 4831
Последний ответ 23 Июня 2017, 08:17:18
от Улисс
Демонстрация японского искусства стрельбы из лука на скаку (ябусамэ) в Москве

Автор Соловьёв

Ответов: 1
Просмотров: 511
Последний ответ 03 Августа 2018, 23:20:32
от Ратислав
Есть ли в традиционке будущее у первобытного (деревянного) лука?

Автор Aldaor

Ответов: 478
Просмотров: 12327
Последний ответ 20 Сентября 2017, 20:32:47
от шмель009