Лента

Автор Тема: Первая попытка, сомнения.  (Прочитано 613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июля 2018, 21:04:17
Прочитано 613 раз
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

Не комом ли мой первый блин, хочу прояснить. Склеил модерлонг на пресформе, плечи рекурсивные немного, радиус в районе рукояти делать не стал. Прямо там. Ламели не клиновые, ясеневые, на спине 4,2мм. на животе 2,4 мм.. По два слоя СЛ 0,35. Длина по зарубкам 1610 мм. Ширина от рукояти 36 и на концах 16 мм. соответственно. Проблема в том, что обработав вчерне, придал форму рукояти и концам плеч решил предварительно натянуть времянку вместо тетивы и посмотреть результат. С огромным усилием и с третьей попытки натянул как бы тетиву, при этой операции лук норовил вывернуться из рук и ног. База вышла нулевая, наверно веревка временно исполняющая роль тетивы растянулась, натянуть лук получилось ценой неимоверных усилий. Я делал как то давно разборный лонг из стеклотекстолита с силой 48 фунтов, так этот как бы не в два раза сильнее. Как сам вижу ошибки, ламели без клина, эпоксидка не та, широковаты плечи и надо уменьшить их заузив. Да ещё, ламели делал из мебельного ясеневого щита, видимо промышленной сушки, а это как я тут читал минус. В общем у меня два извечных русских вопроса.

10 Июля 2018, 23:29:08
Ответ #1
Оффлайн

Улисс

  • Рейтинг +319/-19

Два вопроса и одна недоделка: нет фото лука.
Хотя по описанию - он просто слишком сильный.

11 Июля 2018, 14:23:05
Ответ #2
Оффлайн

Aldaor

  • Рейтинг +68/-0

Если я правильно понял, плечи прямые, то можно легко разрезать лук вдоль. Ну или лобзиком и т.п. при изгибах. Вроде толщина позволяет. Потом зашлифовать и склеить половинки заново с уменьшением толщины раза в полтора хотя бы.

11 Июля 2018, 16:20:30
Ответ #3
Оффлайн

Vik2402

  • Рейтинг +97/-1

Если я правильно понял,....

Тут никто ничего не понял... Откуда на модерн лонге рекусивность?.. а так да, лук просто стишком сильный вышел...При толщине  4,2+2,4+(0,35*4) это где то 50-60#.. Подозреваю ещё, что при отсутствии клиновидности ещё сильно перегружены зоны в районе райзера...

11 Июля 2018, 20:31:49
Ответ #4
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

Добавил фото лука, надеюсь станет понятнее. Мне же хочется прояснить для себя, если я заужу плечи лука, сила снизится? Если да, то до каких величин уменьшить габариты плеч без риска сломать лук?

11 Июля 2018, 21:40:59
Ответ #5
Оффлайн

Vik2402

  • Рейтинг +97/-1

ну в принципе всё очень даже не плохо, :d: форма отличная, но мучить данный экземпляр не стоит..  :dn: Лучше сделать другой с учётом приобретённого опыта... :-X если задаться целью его ослабить, то это будет максимум 4-6# и ОЧЕНЬ трудоёмко.. Отложите его в сторону пока.. :yes:

12 Июля 2018, 21:01:33
Ответ #6
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

Все таки руки чесались и я решил доработать своего первенца. Заузил таки концы плеч плавно до 12 мм. у зарубок. Новую времянку сварганил из ПП шпагата, натянул уже без кряхтения и вот радость то, по замерам на 28# усилие всего 22 кг. Странно только почему одно плечо изгибалось меньше чем второе, набор и размеры же одинаковые. Так бывает что ли? Пришлось снова взяться за наждачку и тиллеровать. Завтра будет время или пауза на работе изготовлю тетиву уже постоянную, промерю уже поточнее и может рискну стрельнуть. Жаль стрелы только деревянные из сосны, опасаюсь за их прочность.

16 Июля 2018, 19:17:52
Ответ #7
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

  Наконец сплел тетиву для своего лука, использовал нить СВМ или как мне ее подарили назвали "кевларом". Прикинул что 22 ниток достаточно. Не откладывая, пострелял немного. До этого баловался стрельбой из цельнодеревянного лука из клена, поэтому разница ощутима. У того выстрел растянут и мягок. Да вот еще, впервые составил таблицу, выкладываю. Ну и сам лук с тетивой тоже. Не бог весть что, но заложил уже второй, теперь хочу построить его с учетом критики и рекомендаций.

19 Июля 2018, 18:48:50
Ответ #8
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

Ну вот нашел клочок кожи и обернул ручку, вроде закончил. Фото сделал, жду жесткую критику.











19 Июля 2018, 19:04:54
Ответ #9
Оффлайн

Vik2402

  • Рейтинг +97/-1

фото в растажении нужно, так мало что понятно... :dn:  Но клиновидности пакета явно не хватает... :yes:

19 Июля 2018, 21:50:12
Ответ #10
Оффлайн

Улисс

  • Рейтинг +319/-19

Конец райзер-клина перегружен, судя по фото.

19 Июля 2018, 22:11:56
Ответ #11
Оффлайн

Vik2402

  • Рейтинг +97/-1

Подозреваю ещё, что при отсутствии клиновидности ещё сильно перегружены зоны в районе райзера...
:-X но без фото в растяжке ничего утверждать не буду пока... :yes:

26 Июля 2018, 20:01:42
Ответ #12
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

Вот сделал снимки в растяге, вижу сам что гнется неравномерно. Понятно что нужны клиновидные ламели, но вот насколько, я уже сломал голову. Если нетрудно ткнуть носом в очевидное, ткните не стесняйтесь. В качестве пробы пера, пару клиновых приготовил для следующей склейки, длиной 850мм. и толщина уменьшается от 3 до 2 мм. Хочу скомбинировать их с параллельными ламелями по 2мм. Достаточно такой клиновидности или еще помучиться с наждачкой?url=https://radikal.ru][/url]



« Последнее редактирование: 26 Июля 2018, 20:06:35 от Ильдар »

26 Июля 2018, 20:22:11
Ответ #13
Оффлайн

Vik2402

  • Рейтинг +97/-1

общая клиновидность пакета на такой форме должна быть 2,5-3мм/м.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2018, 20:25:34 от Vik2402 »

26 Июля 2018, 20:42:28
Ответ #14
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

Как я и опасался, придется еще попотеть. Но за подсказку благодарю.

26 Июля 2018, 20:55:21
Ответ #15
Оффлайн

yazichnik

  • Рейтинг +18/-0

И ещё один момент. Когда будешь пилить новое изделие, то особое внимание обрати на параллельность параллельной ламели и равномерный и одинаковый спуск на клиновидных. Чем точнее выдержишь эти параметры, тем меньше будет плясок с бубнами вокруг тиллера.

27 Июля 2018, 17:55:37
Ответ #16
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

   Вот вот, ценное замечание, при шлифовании на самодельном станке, и при неравномерной подаче на поверхности ламели образуются углубления ( это я применительно к себе). Неглубокие, но все же думаю эти места ослаблены. Прошлый раз я на это забил, как бы пренебрёг малыми величинами. оказалось величины немалые и дают о себе знать. Теперь кладу парные ламели на стол, струбциной зажимаю вместе и наждачкой, наждачкой, в предидущем посте так и написал мол пришлось попотеть.

27 Июля 2018, 21:30:37
Ответ #17
Оффлайн

yazichnik

  • Рейтинг +18/-0

и наждачкой, наждачкой
А как контролируешь одинаковость толщины на всей протяжённости ламели? Всё таки, как мне видится, на станке обработка будет более равномерной. Нужно только отработать равномерную подачу....
И ещё вопрос, каким клеем пользовался?

29 Июля 2018, 18:36:53
Ответ #18
Оффлайн

Ильдар

  • Рейтинг +2/-0

   Контроль толщины штангенциркулем, клей купил на свой страх и риск в Леруа М. Марка Ultima, пишут что смола модифицированная и отвердитель с пластификатором. Во второй попытке буду использовать другой клей, посмотрим есть ли разница.

 

Луки с рожками - первая удачная серия

Автор Volmir

Ответов: 87
Просмотров: 10673
Последний ответ 12 Сентября 2015, 21:19:41
от Volmir
Попытка сделать лук азтатского типа с участием лыжных палок.

Автор Фагимасад

Ответов: 33
Просмотров: 1025
Последний ответ 12 Июня 2018, 23:39:37
от Улисс
Попытка номер - Раз - Делаю блочный лук

Автор Gliveras

Ответов: 24
Просмотров: 9122
Последний ответ 31 Августа 2012, 11:28:58
от VicM
Попытка создания блочного лука

Автор алекс

Ответов: 13
Просмотров: 2503
Последний ответ 11 Ноября 2012, 01:38:36
от hohol from karela
Попытка новичка создать хороший лук

Автор Pavel

Ответов: 59
Просмотров: 3369
Последний ответ 31 Октября 2013, 19:11:34
от Pavel