Лента

Автор Тема: Изготовление ламината для лука на смоле горячего отверждения  (Прочитано 2590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Декабря 2018, 23:54:55
Прочитано 2590 раз
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Доброе время суток форумчане :)  Хочу вынести в отдельную тему изготовление ламината. Так как я считаю, что с того момента когда Шалим осветил этот вопрос прошло достаточно много времени, что бы обновить тему. Так как изготовление ламината перешло ( не побоюсь этого слова) на новую качественную ступень. 
 Начну с начала.  Особая благодарность Арсену Емкужеву (  lexx)  который провёл бесценные изыскания и поделился вот этим постом  (1226) 

http://www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=1480.msg434770#msg434770 

Затем благодарность Евгению Ревину ( Ksavr) и Александру Муравьёву (  AlexM)   За то что воплотили в жизнь  и довели до рабочего состояния пресс  для изготовления ламината. И за то , что Женя  снабдил комплектующими всех , кто решил делать ламинат самостоятельно.

Процесс изготовления ламината, который мы сняли с Женей.









« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 13:20:59 от Konstantin »

07 Декабря 2018, 00:21:40
Ответ #1
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Итак мы получаем на выходе  сразу ламинат на целый лук. Полоса 1900 мм  100 мм ширины и если мотать 4 слоя как на видео 1.4-1.5 мм.   Ламинат на этой смоле получается очень жёсткий. И встаёт вопрос. Эту пластину надо пилить , резать и т.д  Поперёк ламинат легко пилится болгаркой.  А вдоль????  Я пилил ламинат на ленточке. У меня были полотна по металлу с мелким зубом. Я их покупал в своё время для выпиливания окон на луках. Но окна они пилили пока были острыми, то есть один раз.... И вот я ими начал пилить ламинат вдоль и поперёк. Пилят хорошо, но спустя 10 полос примерно зубьев у полотен не остаётся


Итак , что делать?  Заказывать до бесконечности биметалл по металлу который садится очень быстро и стоит очень не дёшево....  Тут возникло ещё одно предлдожение купить полотно для ленточки С КАРБИДВОЛЬФРАМОВЫМ НАПЫЛЕНИЕМ
  Но как оказалось стоит такое полотно на , например мою ленточку  8000 руб. Ничего себе... А если порвётся  :wall:

Тут звонит Женя ( Ksavr) с тем же вопросом. Говорит режу вдоль канцелярским ножом  , 10 полос пилю уже 4 часа капец. Надо , что то делать...  Говорит пробовал пилить болгаркой поперёк отлично пилится, надо, что то колхозить. И тут рождается идея, что существуюто на свете плиткорезы. Это недорогие станочки, для резки плитки, в который можно вставить диск от болгарки. Ну а дальше идея дошла до логического конца...


« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 00:52:27 от Konstantin »

07 Декабря 2018, 00:59:36
Ответ #2
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Я приобрёл плиткорез . Самый не дорогой. В принципе вставил диск от болгарки и пили. Но есть нюанс , надо приделать отсос пыли и как выяснилось нужны направляющие, потому , что не удобно длинное полотно ламината удерживать и контролировать во время пиления.
После пресформы ламинат выглядит  вот так  , что подразумевает  3 реза. Надо распилить его вдоль пополам и потом откалибровать, в нужный размер.  Сейчас буду выкладывать фото на них всё станет понятно .  Для начала я сделал пылеотведение.  Сантехническая труба 110  , отрезаем и делаем из неё ромашку.



Сам плиткорез    и теперь закрепляем его на нашей приспособе 

Теперь направляющие. Дело  в том , геморройно  контролировать полосу по всей длине  во время пиления. Она топорщится то вверх, то вниз, короче можно , но не удобно. Решение простое. В моём случае мебель сам нам в помощь 

Теперь можно пилить и вдоль и поперёк
Сегодня перепилил  9 комплектов ( 18 полос) и всякое к рукоятям и накладкам полёт отличный 
И я особо не заметил, что бы диск от болгарки уменьшился. Правда, когда он немного зазубрился об стекло стал пилить в разы лучше, стекло ппросто в лёгкую идёт.
 

Попилил и убрал в сторонку  Правда места пока не нашёл, но тем не менее, очень компактный станочек. :)
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 01:28:10 от Konstantin »

07 Декабря 2018, 01:53:14
Ответ #3
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Ну и как это выглядит. Снимал одной рукой :)

Пилим вдоль по 50 мм   

А дальше  на 44 или сколько надо мм обрезаем края   


07 Декабря 2018, 09:20:30
Ответ #4
Оффлайн

lexx

  • Рейтинг +91/-0

Доброго, да Женя всем помогал спасибо ему за терпение, , вот вот хотел было создать группу для оперативного обмена опытом Костя опередил, спасибо . Так получилось что я по немногу общаюсь со всеми кто продолжил работы в этом направлении и у всех есть что добавить, каждый что то новое предлагает. Предлагаю тогда здесь если не против выкладывать все наработки и не держать это в себе  :yes:.  Например вот вчера общался со Стекловым и как рас он писал о плиткорезе. К тому же у него и форма по другому сделана. А так же по материалам ему есть что добавить, это вам точно понравится  :hy:
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 11:01:51 от lexx »

07 Декабря 2018, 10:06:00
Ответ #5
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Конечно надо писать сюда :)  Я поэтому и выделил тему. Что надо обмениваться опытом по изготовлению ламината на смоле горячего отверждения. 

Цитировать (выделенное)
К тому же у него и форма по другому сделана. А так же по материалам ему есть что добавить, это вам точно понравится  :hy:
   Ну ка поподробнее....

07 Декабря 2018, 11:00:46
Ответ #6
Оффлайн

lexx

  • Рейтинг +91/-0

Он сам расскажет за одно и свою форму наверное покажет. Константин я заметил в ролике что в момент пиления перед кругом прям нагревается ламинат до красна, или показалось.

07 Декабря 2018, 11:24:53
Ответ #7
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Ламинат не нагревается. Во всяком случае рез чистый. Это камень. Когда я пилил на ленточке Эффект даже больше.

07 Декабря 2018, 11:37:51
Ответ #8
Оффлайн

шмель009

  • Рейтинг +493/-11

А ножницами, не пробовали вдоль  резать? Я ступинский, вроде 0,7, резал без проблем.

07 Декабря 2018, 11:55:45
Ответ #9
Оффлайн

lexx

  • Рейтинг +91/-0

Тут до калибровки толщина приличная так что вряд ли . Самое оптимальное пока что это сделать как у Кости, это тебе и ровная кромка, и размер. Потом колибровка. Я сам пока ножиком чиркаю вдоль. Хотел было на циркулярке. Но идея с диском от балгарки кажется менее пыльной будет, даже с использование там и там стружкоотсоса.

07 Декабря 2018, 12:14:53
Ответ #10
Оффлайн

Улисс

  • Рейтинг +321/-19

А если диски брать не спечённые, а металлические с напылением, дешевле на круг не получится?

07 Декабря 2018, 12:19:11
Ответ #11
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Какие ножницы??? Там толщина 1.5 мм жёсткого стёкла. И диск на циркуляре. Я же показал во, что превращается биметалл через 10 полос. А диск от болкарки стоит 40 рублей. Хотя и одного на долго хватит.куда уж дешевле. При необходимости можно пилить и диском, что с плиткорезом идёт. Да чем угодно. Но от Болгарии самый дешёвый вариант.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 12:22:58 от Konstantin »

07 Декабря 2018, 12:19:45
Ответ #12
Оффлайн

шмель009

  • Рейтинг +493/-11

Можно ведь и после калибровки и ножницы, понятное дело, не канцелярские. Для мастеров-уровня "цеховик",  машинка не помешает. А для "пробующих", кмк кажется ножницы лучший вариант, чем пиление. Это тот же принцип, что и шпон по длине резать.

07 Декабря 2018, 12:29:10
Ответ #13
Оффлайн

Chopp

  • Рейтинг +53/-0

Приветствую. Да, присоединяюсь к вопросу Улисса. Не пробовали алмазный диск, да с водяным охлаждением? Тогда и пылеотсос не нужен. И ещё. Не выгибает саблей полосы после распила? Пробовал я диском болгарки, есть чуть прогиб, в районе 1мм на метр длины.
 Форму свою покажу вечерком, как до компа доберусь. Хотя она и не шибко отличается.

07 Декабря 2018, 12:35:09
Ответ #14
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Цитировать (выделенное)
Это тот же принцип, что и шпон по длине резать.
Не поленился сфотал мой опыт резания. И я его сразу отмёл.


Ламинат выгибает не от резания. А от  намотки ровинга. Если укладывать без натяжения, то и ламинат будет ровный. Это мы уже проехали. Спасибо Жене объяснил.

И я же уже написал можно пилить и алмазным диском пожалуйста. Только хороший алмазный диск стоит денег и не малых, а от болгарки 40 руб, хватает на долго. И про водяное охлаждение .... Конечно пробовал. Забрызгал всё вокруг, поэтому  "отсасываю" пыль традиционным способом :D

Цитировать (выделенное)
А для "пробующих", кмк кажется ножницы лучший вариант
  Андрей ( Шмель)  Бесспорно, что бы разрезать несколько полос. Ничего этого не нужно. Я писал для людей, которым надо не один десяток полос пилить. Сейчас Женя освободится и расскажет как это ножом 10 полос разделать и сколько у него на это времени ушло, сил и нервов.... :wall:
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 12:43:26 от Konstantin »

07 Декабря 2018, 12:43:00
Ответ #15
Оффлайн

Ksavr

Мастер
  • Рейтинг +200/-0

Андрей для тех кто на коленке и попробовать,  достаточно канцелярского ножа,  по текстуре жертвенной ткани он отлично царапает (только  кончик успевай обламывать,  т. К.  Тупиться моментально) и потом по этой царапине отлично же ломается,  но это когда надо пару полос разделать,  но когда их надо разделать 18, хочется бросить это все уже к 7-8 полосе.  И ножницами такой ламинат не порежешь,  это не Ступино и даже не бировский ламинат,  он намного сильно намного жоще.

07 Декабря 2018, 12:50:47
Ответ #16
Оффлайн

Chopp

  • Рейтинг +53/-0

Понятно, спасибо, тогда и пробовать воду не буду))
Нашли невонючий ускоритель? Если нет, то есть такой, АТК-02.1 https://arm-plast.ru/czenyi/smolyi-i-svyazuyushhie-kypit/uskoriteli-kypit/uskoritel-atk-02.1,-analog-tis-k.01-i-upr-a.01.html 

07 Декабря 2018, 12:58:45
Ответ #17
Оффлайн

шмель009

  • Рейтинг +493/-11

Ребята, нож и ножницы абсолютно разные принципы работы. Пришлось и мне не полениться. Взял первые попавшиеся ножницы и обрезок 1мм ламината. Рез идеальный, время-секунды, усилий никаких, пыли и шума так же, резал на подоконнике. Даже сотню полос, я порежу быстрей, чем ты на станке. ;)


07 Декабря 2018, 12:59:34
Ответ #18
Оффлайн

Konstantin

Мастер
  • Рейтинг +252/-0
  • Город: Тамбов

Андрей (  Chopp)  ты на нём стекло делаешь? Я имею ввиду ускоритель без запаха.    Андрей(Шмель) я же не говорю, что нельзя резать ножницами. Пожалуйста.   Но ровно всё равно не будет. Край получается рваный. Для себя пойдёт, а например продать вид уже не тот надо будет отдельно шлифовать и т.д  Я всвоё время тоже резал Бировский ламинат, да и австрийский со ступинским, потом появился финский с поперечными волокнами, его уже ножницами и ножом было резать застрелиться, приходилось калибровать шлифовкой. Для себя решил, что способ плиткореза самый удобный. :) Но я не на чём не настаиваю. Кому как удобно. Многие и ламинат продолжают делать на  сикомине. Ну и на здоровье....
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 13:19:04 от Konstantin »

07 Декабря 2018, 14:08:28
Ответ #19
Оффлайн

шмель009

  • Рейтинг +493/-11

Костя, я так же не против вашего способа. Кстати, про здоровье, ваш точно хуже. Но, если ты открыл тему про более прогрессивные методы, то давай уж порассуждаем на тему, что лучше. Резка листового, однонаправленного материала по принципу гильотины, на мой взгляд, более чистая , безотходная и технологичная. Попробуй болгаркой без направляющей резать, посмотрим у кого ровней получится. Если даже я возьму старинный фоторезак и буду резать участками по 20-30см., это уже будет значительно ровней. А если взять опорную пластину-нож и резать ножом-роликом ( не вдавливать или царапать, а со сдвигом, как ножницами) по направляющей, то будет и ровно, и быстро, и бесшумно-беспыльно.

 

Соответствие лука стрелку, или "кому это выгодно".

Автор Asafan

Ответов: 61
Просмотров: 5167
Последний ответ 08 Марта 2014, 14:29:45
от POK36
Делаю лук впервые. Вырезал рукоять классического составного лука, есть вопросы..

Автор acces969

Ответов: 54
Просмотров: 1983
Последний ответ 04 Мая 2018, 16:54:08
от acces969
Подскажите - можно ли не снимать тетиву с самодельного лука - текстолит+береза?

Автор Sotanin

Ответов: 25
Просмотров: 3244
Последний ответ 05 Ноября 2014, 17:58:19
от Aldaor
Зависимость силы лука от длины рукояти при одинаковых плечах.

Автор SmallMik

Ответов: 11
Просмотров: 2639
Последний ответ 26 Июля 2010, 22:26:51
от Fitzwalter
Самодельный блочник из Чехии - чертежи (высокое качество лука)

Автор Volmir

Ответов: 53
Просмотров: 30061
Последний ответ 13 Октября 2013, 20:09:00
от Ka:Mar